Преимущества и недостатки, а также цели фокус-группы

Преимущества и недостатки, а также цели фокус-группы

Фокус-группы также известны как групповые интервью или групповые обсуждения. Они используются, чтобы изучить поведение целевой аудитории. В фокус группу входят от 6 до 12 человек, а также 1 или 2 модератора. Если присутствуют 2 модератора, то они примут противоположные позиции. Именно модераторы предлагают темы для обсуждения. Обсуждение контролируется через этих модераторов. За группой следят из соседних комнат. Существуют различные устройства для записи этих обсуждений.

Цели фокус-группы:

1. Собрать первичную информацию.

2. Помочь понять причину конкретного явления.

3. Помочь понять, как люди интерпретируют определенные явления.

4. Помочь проверить различные идеи и планы.

Шаги, связанные с проведением фокус-группы:

1. Определите проблему.

2. Выберите образец.

3. Определите необходимое количество групп.

4. Организуйте место, где соберутся фокус-группы.

5. Выберите модераторов и проинформируйте их.

6. Подготовьте вопросы.

7. Проведите обсуждение.

8. Проанализируйте полученные данные и подготовьте отчет.

Преимущества фокус-группы:

1. Фокус-группа используется для сбора первичной информации.

2. Небольшая стоимость.

3. Быстрое получение важных данных.

4. Модератор может обнаружить мнение и свидетельства тех, кто не умеет правильно излагать свои мысли, по выражению их лиц и другому невербальному поведению.

Недостатки фокус-группы:

1. Не подходит для сбора количественных данных.

2. Самозваный руководитель группы может навязывать свое мнение другим членам группы.

3. Качество полученных данных зависит от навыков модераторов.

Автор: Виктор Назаренков

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.