«Тайны Жени Отвагиной». Профессор из Смоленска пишет фэнтези для детей и подростков

«Тайны Жени Отвагиной». Профессор из Смоленска пишет фэнтези для детей и подростков

В смоленском издательстве «Маджента» вышла в свет третья часть фэнтези для детей и подростков.
Эта книга необычна уже тем, что ее написал врач – бывшая заведующая кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии СГМА Людмила Тихонова.
Людмила Валентиновна Тихонова – профессор, доктор медицины, автор множества научных статей и изобретений, всегда придерживавшаяся девиза прославленного русского хирурга Александра Боброва «Мысль, а не нож, управляет рукой хирурга».
Третья книга называется «Парадоксы и реальность Жени Отвагиной» и представляет собой продолжение фантастической и детективной повести о приключениях девочки-вундеркинда Жени Отвагиной и ее друзей на Земле, а также в параллельных мирах и на других планетах.

Первая книга, вышедшая скромным тиражом всего 500 экземпляров, называется «Тайны Жени Отвагиной» (вторая – «Приключения Жени Отвагиной и ее друзей»). Тираж маленький, зато впечатление от повести, навеянной приключенческими романами советского фантаста Кира Булычова про Алису Селезневу, зашкаливает за все сто!

Главная героиня Людмилы Тихоновой – Женя, обычная девочка лет десяти, дочка сгинувшего в просторах Вселенной космонавта Андрея Отвагина. Ей бы в куклы играть, ан нет! Девчушку пленил научный мир нанотехнологий и поиск новых открытий в сфере биологических экспериментов.

Ставим автору большой плюс: ее героине — вундеркинду, которая и мыслит -то по-взрослому, совершенно не интересны гаджеты, компьютерные игры и прочая разрушающая неокрепшие подростковые мозги высокотехнологичная пена. Куклы Барби ее тоже не занимают – она не хочет превратиться в недалеком будущем в глупую игрушку в руках состоятельного мужчины. Платиновую блондинку из «силиконовой долины» с «утиными губами» — мечту большинства современных девчонок.

Ей бы в лабораторию НИИ прорваться и… создать какое-нибудь необычное существо, скрестив молекулы выращиваемой в лабораторных условиях кожи для имплантаций, столь необходимой для хирургических вмешательств, с каким-нибудь жучком-паучком.

Самое удивительное, что любознательной Жене, подружившейся с учеными НИИ, удается создать странное существо Блоника, обладающее невероятными способностями и возможностями. И способности эти направлены на усовершенствование человека. Блоник и Женя улучшают людскую породу – «нанотехнологическим» способом внедряют в людей представление о добре и понятия о чести и совести. Блоник может уменьшится до микроскопических размеров и без труда проникнуть в человеческий мозг! А где Блоник, там и робот — Клоник – еще один помощник Жени Отвагиной в ее отважных делах на грани фантастики. (Смотри главы «Женя и Блоник воспитывают плохого чиновника», «Женя и Блоник спасают честное имя Алика»).

Научный руководитель девочки, Академик, с тревогой наблюдает за ее смелыми экспериментами: в мире, где торжествует «бабло», ее открытия опасны и могут принести вред не только маленькому самоотверженному ученому, но и обществу в целом. Так оно и выходит: в фантастическую сюжетную линию повести вплетается детективная история. В мир науки вмешивается мир криминала и пытается оплести своими щупальцами наивного ребенка и его друзей. А друзья у Жени появляются сразу, как только она становится обладательницей сверхвозможностей.

Банды «Пауков», бессердечные банкиры и прочая криминальная шушера начинает охотиться за Женей…

Дальше – больше: чудесное возвращение отца-космонавта, путешествия по параллельным мирам и, наконец, спасение планеты от извержения чудовищного вулкана!

Автор с огромным удовольствием погружается в изучение психологии талантливого ребенка, роста его самосознания в окружающем его мире. Испытываешь искреннюю радость, что Женя не одинока, как все «заумные» дети, которым скучно в обычной школе. Постепенно девочка познает дружбу, а затем в ее душе проклевываются и первые робкие ростки первой любви. «Всякое бывает в жизни», — философски подмечает Женя, когда в ее жизни случается что-то невероятное. Особенно если она к этому чуду… причастна.

Кстати, интересный нюанс: в повести нашлось упоминание и о Смоленске – цирковой труппе, приехавшей на гастроли из нашего городка.

Попадись мне такая книжка в детстве, оторваться бы не смогла уж точно!

Правда, фэнтези Людмилы Тихоновой рассчитаны на подготовленную читательскую аудиторию – книги написаны довольно сложным для подростка, разговаривающего на «подонском» наречии, языком. Научная терминология, необходимость внимательно следить за сюжетными перипетиями требуют повышенного внимания от читателя. Надеюсь, такой читатель у Людмилы Тихоновой найдется – сыновья и дочери, внуки тех, кто взахлеб читал Кира Булычова, а не сказки про «белого бычка». Тяжелую «терминологическую языковую поступь» разбавляет огромное количество диалогов, которые ведут герои. Что также очень полезно – диалоги учат подростка ведению конструктивного разговора, умению общаться. Метафор и сложных образов в книге нет – писательница намеренно упрощает лингвистическую ткань книги, тем не менее, предельно насыщая ее достаточно сложными языковыми конструкциями, привычными для ученого.

Но большой беды в том нет – сюжет головокружительно динамичен. Каждая глава первой повести о Жене Отвагиной, состоящей из четырех частей («Блоник и Клоник», «Экзоты», «Бремя скитаний» и «Вулкан, Женя, Банкир и параллельный мир») в прямом смысле слова засасывает читателя, и ему станет жаль, когда последняя страница этой фантастической и необычно доброй книжки будет перевернута.

В последней части трилогии «Парадоксы и реальность Жени Отвагиной» автор повествует о приключениях успевших повзрослеть полюбившихся маленьким смолянам героев.

Читателей снова ждут удивительные и невероятные открытия, фантастические превращения, знакомства с необыкновенными существами из параллельных миров и планет, о которых еще не знают земляне…

Источник: Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.