Большинство из продающихся сегодня на рынке навигаторов выполнены в формате «моноблок» — едином корпусе, внутри которого находятся и спутниковый приёмник, и навигационная система с экраном и вычислительной «начинкой». Однако некоторые производители предлагают варианты навигаторов, что называется «по запчастям» — отдельно приобретаются и монтируются хороший встраиваемый дисплей, навигационная система и мощный внешний спутниковый приёмник. Такой вариант навигатора называется «внешним» и, безусловно, он будет работать гораздо лучше, чем маленькая коробочка — «моноблок».
Внешний навигатор обладает рядом неоспоримых преимуществ — уверенный приём сигнала практически всегда, удобство размещения и использования, мощная электронно-вычислительная «начинка», не редко — встроенную мобильную связь, которую используют для контроля перемещения автомобиля. Но в тоже время внешний навигатор имеет и ряд серьёзных недостатков, главные из которых — высокая стоимость и некоторые трудности установки внешнего спутникового приёмника сигнала.
Внешний спутниковый приёмник представляет собой мощную антенну, которая крепится снаружи автомобиля, как правило, на крыше или на крышке багажника. От приёмника в салон автомобиля протягивается провод, который проходит через уплотнители дверей или крышки багажника. Если этот провод смонтирован неправильно — в месте его монтажа через уплотнители в салон автомобиля может проникать вода.
Внешние навигаторы распространены гораздо меньше, чем коробочки формата «моноблок», и их чаще всего устанавливают на служебные автомобили. Обычные автовладельцы, если хотят улучшить качество приёма сигнала, обычно ограничиваются только внешней антенной — приёмником. Как правило, этого уже достаточно, чтобы приём сигнала навигатора многократно улучшился.
Источник: kibercar.com.
Автор: Виктор Назаренков
Комментарии