По мнению польского министра обороны Антони Мацеревича, крушение самолета президента Польши Леха Качиньского было направлено на то, чтобы оставить страну без руководства. Министр обороны Польши Антони Мацеревич вновь заявил, что авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года была терактом, а его целью было «лишение Польши руководства». Слова Мацеревича цитируют польские СМИ.
Мацеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мацеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и российскую сторону.
«Нужно помнить, что мы были первой жертвой терроризма в тридцатых годах, а после Смоленска мы можем сказать, что стали первой большой жертвой терроризма в современном конфликте, который разворачивается на наших глазах», — сказал Мацеревич. «То, что случилось под Смоленском, имело целью лишить Польшу руководства, которое вело наш народ к независимости»,- отметил польский министр.
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.
Мацеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила позже, что это решение Варшавы является суверенным правом Польши, но с точки зрения России причины крушения выяснены. Захарова отметила, что российская сторона сразу после катастрофы пошла на «беспрецедентные меры открытости».
Источник: Областная независимая газета
Комментарии