Губернатор Алексей Островский принял участие в записи первого в этом году выпуска программы «Лицом к области» — информационно-аналитической передачи, выходящей на телеканале «ГТРК-Смоленск».
Глава региона подвёл итоги своей работы в муниципальных образованиях области в 2014 году. За прошлый год Алексей Островский совершил более 60-ти рабочих поездок в районы Смоленщины. Подобная форма работы позволяет не только контролировать деятельность местных властей, но и более глубоко вникать в проблемы муниципальных образований, о которых зачастую главе региона докладывают местные жители. Также такой подход к управлению областью позволяет оперативно решать острые, прежде всего, социальные вопросы.
В беседе с журналистом Максимом Кузьминым глава региона рассказал о жалобах и просьбах, с которыми к нему чаще всего обращаются смоляне во время рабочих поездок в районы области. Также Алексей Островский поделился своим видением приоритетов в выделении финансовых средств на решение тех или иных муниципальных проблем.
Максим Кузьмин: Программа «Лицом к области» вступает в новый сезон. Вы смотрите первый выпуск производства 2015 года. Сегодня телевизионной студией для нас стал класс Руднянской средней школы №2, где мы и задаем наши вопросы Губернатору Смоленской области Алексею Владимировичу Островскому в ходе его рабочей поездки в Руднянский район.
— Алексей Владимирович, первая программа из цикла «Лицом к области» вышла в эфир год назад и тогда же Вы сказали, что за период первого срока Ваших полномочий главы региона Вы намерены лично посетить все городские и сельские поселения Смоленской области. И если я не ошибаюсь, в минувшем году Вы побывали во всех районах области, а всего совершили более 60-ти таких поездок. А если к этому прибавить Ваши, если можно так сказать, неформальные инспекции, то цифра будет еще более внушительная. В 2015-м темп снижать не планируете?
— Я не планирую снижать темп ни в 2015, ни в последующие годы. Это моя обязанность — быть с людьми, как бы это красиво и пафосно не звучало. Именно в муниципалитетах, именно в поселениях, в деревнях, видна реальная жизнь и видны проблемы, с которыми сталкиваются люди и в связи с которыми нужно жителям области оказывать помощь. Поэтому ездил, езжу и буду ездить. В настоящий момент график построен так, что удается посещать два раза в неделю различные районы области. И не столько районные центры, сколько именно поселения, деревни. То есть стараюсь осуществлять максимальный охват области насколько это возможно, насколько хватает сил и времени.
—В этом году мы выходим в эфир впервые и, конечно, хотим подвести некоторые итоги. И не только статистические. Дело, ведь, не только, и даже не столько в количестве. Дело, на мой взгляд, в качественном изменении подходов к управлению в регионе. На этом, прежде всего, и хотелось бы заострить внимание в этой программе. Скажите, Алексей Владимирович, Ваше понимание основных проблем Смоленской области в ходе этих поездок, встреч с людьми на местах, претерпело какие-то изменения?
— Честно говоря – да. Проблемы все известны, они, в наибольшей степени, одинаковы для всех регионов России, для всех муниципалитетов. И те проблемы, которые волнуют жителей Смоленской области, волнуют, безусловно, и нас. Ключевые проблемы для региона, которые были известны и до поездок по Смоленщине – это жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство, здравоохранение, не говоря уже в целом про то, сколько получают люди за свою работу: или в виде пенсии, или в виде трудового пособия, или в виде непосредственно заработной платы.
То, с чем удалось столкнуться, именно посещая районы — это то что у людей, к сожалению, есть безверие в то, что ситуация в регионе действительно поменяется. И мои встречи с людьми в деревнях, поселениях, в районах, как я очень надеюсь, дают людям веру в то, что действительно областная власть, Губернатор стараются изменить ситуацию, меняют ее. Пускай, может быть не так как людям этого бы хотелось, но зачастую люди благодарны хотя бы за то, что с ними поговорили, выслушали и постарались их понять, и поняли. Поэтому самая главная проблема современной России и Смоленской области — это отсутствие веры у людей в то, что что-то изменится. И я работаю для того, чтобы жизнь действительно менялась к лучшему, а люди это видели и чувствовали. И хочу за время своей работы в регионе сделать максимально возможного в нынешних экономических реалиях и в рамках действующего федерального и регионального законодательств.
— Что вам как Губернатору дает такое личное общение с людьми, и насколько люди бывают откровенны с Вами?
— Люди всегда очень доброжелательно воспринимают, несмотря на то, что со мной как с властью отождествляют проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Встречают очень тепло. И даже говоря о проблемах, я чувствую хорошее отношение людей, благодарен смолянам за это отношение. И стараюсь делать так, чтобы мне максимально рассказали правду про то, какая власть в районе, какая власть в поселении, как власть местная относится к ним, сколько раз тот или иной руководитель района приезжал в то или иное поселение, встречался с людьми. Ведь то, что от нас, от Губернаторов, требует Президент, то же я и требую от глав районов. Если вы не можете по объективным причинам решать какие-то проблемы — вы хотя бы встретьтесь с людьми, посмотрите им в глаза и ответьте на те вопросы, которые они вам задают, и объясните, почему это вы можете сделать, а вот это не можете по объективным причинам. Но не со всеми, к сожалению, главами получается в этом смысле наладить диалог. Есть по-прежнему те, кто упорно меня не слышит. Но время покажет после выборов, где будет тот или иной руководитель. Я думаю, что люди, проживающие на территориях, на выборах дадут оценку таким главам.
— Нередко по результатам Ваших поездок по области Вы принимаете решения о выделении средств из резервного фонда Губернатора на решение тех или иных неотложных вопросов. Каковы здесь приоритеты, учитывая, что всем и на все, естественно, не хватит? И как затем контролируется расходование этих средств?
— Во-первых, нет никакого резервного фонда Губернатора. Это миф. Есть резервный фонд администрации региона. Он заложен в бюджет, который принимается депутатами Смоленской областной Думы.Размеры фонда в этом году были увеличены. Связано это с тем, что средства фонда, в первую очередь, расходуются на чрезвычайные ситуации. Трубы постоянно рвутся, которые по 25-30 лет эксплуатируются. Здания, в первую очередь, социальные учреждения, которые построены 30, 40, 50 лет назад и, зачастую, даже не имели ни малейшего капитального ремонта, ветшают.
Чем полезен еще этот инструмент? Тем, что по бюджетному кодексу — то, что немногие понимают, не являясь юристами, экономистами, являясь людьми, представляющими другие профессии, из этого фонда в кратчайший период, буквально в однодневный срок можно выделить денежные средства. По другим статьям процедура гораздо сложнее. Что касается расходования этих средств. Существует Контрольный департамент администрации региона, там работают опытные люди, профессионалы, которые совместно с представителями УМВД, прокуратуры, в любой момент планово и внепланово, я очень часто даю поручения делать это внепланово, неожиданно, проверяют расходование средств.
И по многим таким проверкам материалы передаются в правоохранительные органы. Хотя я часто критикую правоохранительные органы за то, что не по всем материалам мы видим возбуждение уголовных дел, но на это есть как субъективные причины, так зачастую и объективные. Где-то не хватает той или иной фактуры для возбуждения дела по статье. Где-то потом органы дорабатывают, а где-то, исходя из того, что ущерб компенсируется по результатам этих проверок, отпадает необходимость возбуждения дел.
— Каковы сегодня возможности и ресурсы у Губернатора для воздействия на глав районов, которые «не дорабатывают»?
— Максим Николаевич, неоднократно высказывал свое, как мне кажется, справедливое раздражение, что вертикаль президента заканчивается на Губернаторах. И если президент может любого Губернатора отправить в отставку за утрату доверия, то, к сожалению, Губернаторы не имеют ни малейших юридических оснований для того, чтобы отправить глав муниципалитетов или глав районных администраций в отставку. Это может сделать только районный Совет, который избирал того или иного главу администрации, или суд, если для этого будут весомые основания. Я очень рад, что в данном случае по Ярцевскому району позиция администрации области и фактура, необходимая для суда с точки зрения отстранения от занимаемой должности главы администрации, просто совпали. Мы высказывали неоднократно критику в адрес главы администрации Панкова, мы требовали, мы помогали, мы вместо него решали многие проблемы в Ярцево, а он в это время занимался своим любимым делом, так, что по несколько дней не появлялся на работе. Оказалось, что у него документы «липовые», и суд снял его с должности. Мы надеемся, что депутаты районного Совета в Ярцеве изберут более компетентного человека, который действительно будет заниматься проблемами Ярцева.
— Алексей Владимирович, а инкогнито в районы все еще выезжаете? Или теперь уже инкогнито не получается, потому что Губернатора все узнают?
— Вы знаете, получается, потому что просто иногда ездишь по муниципалитетам, по поселениям, по районным центрам, не выходя из машины, а мало кто вглядывается, кто сидит в машине за рулем. Когда выхожу, конечно, люди узнают. Но мне же важно ездить инкогнито от руководителей районов, чтоб посмотреть, как они работают. От людей я, наоборот, не прячусь, я выхожу к людям, задаю вопросы. Вот в том же Ярцеве неделю назад, в прошлое воскресенье ездил, изучал как руководство района, которое я уже тогда считал некомпетентным и неоднократно говорил об этом, справляется со своими задачами, выходил к людям, задавал вопросы, и от людей получал ответы.
— Спасибо, Алексей Владимирович, за интересный и содержательный разговор.
Это была программа «Лицом к области». Удачи и до новых встреч.
Комментарии