Дорожные ограждения и барьеры необходимы в тех местах, где необходимо предотвратить съезд автомобилей с трассы или проконтролировать соблюдение автомобилями правильной полосы движения. Также барьерные ограждения не позволяют пешеходам перебегать дорогу в непредназначенных для этого местах.
Одним из самых распространенных вариантов ограждений для таких случаев считается 11ДО. Это сборная конструкция, которая изготовлена из прочных стоек и гнутого профиля, соединенных друг с другом при помощи болтов. В случае попадания автомобиля в ограждение, 11ДО сможет эффективно погасить инерцию движения и удержит машину на трассе.
Особенности ограждения 11ДО
Ограждение барьерного типа 11ДО представляет собой одностороннее барьерное ограждение, которое предназначается для обеспечения безопасности дорожного движения. Его можно использовать как в городе, так и за его пределами, устанавливания возле автодорог. Шоссе и трасс. Ограждение устанавливается на обочине или в качестве разделителя между проезжей частью и зоной для пешеходов.
Удерживающая способность барьера не одинакова. Она зависит от толщины использованного металла, его качества и прочности. Выбор удерживающей способности ограждения зависит от того, какая скорость движения установлена на данном участке дороге, каким машинам разрешено движение, какие имеются сложности и риски.
Конструкция барьерного ограждения 11ДО
Конструкция ограждения определяется двумя основными параметрами: шагом и удерживающей способностью. Шаг представляет собой расстояние между стойками барьера. Он может составлять от одного метра до двух. Удерживающая способность – это энергия движения, которую может погасить ограждение. Для барьера 11ДО она может составлять от 190 до 450 килоджоулей. Металл, из которого изготовлена конструкция, покрывается надежным покрытием, предотвращающим воздействие влаги и коррозионное разрушение.
В саму конструкцию входят:
Секция балки – толщиной до пяти миллиметров, двух или трехволновая.
Стойки – производятся из двутавра, гнутого или горячекататного швеллера.
Консоль – может быть жесткой или деформироваться при гашении скорости автомобиля.
Катафот – отражает свет, чтобы ограждение было хорошо видно в темноте.
Крепежные элементы – болты, гайки и шайбы.
Ограждение барьерного типа 11ДО надежно обеспечивает безопасность движения на дороге в любых условиях и в любое время суток.
Автор: Виктор Назаренков
Да, если бы везде они стояли то было бы безопаснее. особенно на загородных трассах барьерные ограждения защищают от выезда навстречку!
Насколько я знаю сейчас по новому ГОСТу они называются не 11ДО, а 21ДО и каждый завод изготавливает барьерные ограждения по своему СТО. Вообще барьера хорошая вещь — Европе устанавливается на всех трассах, да и встречные полосы все разделены барьерными ограждениями, что снижает аварийность особенно фатальную.
Хорошие деньги зарабатывают на дорожных ограждениях — сейчас их везде устанавливают! Явно цена завышены и плывут в карманы.