ГК «Просвещение»: Учебная литература совершенствуется по мере того, как меняются и совершенствуются образовательные организации и образовательный процесс
24 мая в Санкт-Петербурге состоялась II-я Конференция «Книжная инфраструктура России-2019. Магазины, библиотеки, интернет-порталы, книжные центры, литературные музеи». Мероприятие прошло в рамках Санкт-Петербургского Международного Книжного Салона и было направлено на обсуждение состояния и динамики основных показателей книжной отрасли России.
В конференции приняли участие начальник Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Юрий Пуля, начальник Отдела распространения печатной продукции, издательской и выставочной деятельности Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга Марина Рогальская, председатель Комитета РКС по поддержке и развитию книгораспространения Денис Котов и генеральный директор АО «Издательство Просвещение» Дмитрий Климишин.
Как известно, на сегодняшний день рынок книжного бизнеса переживает множество сложностей. Исключением является рынок учебной литературы, который продолжает находиться в состоянии роста. Всё дело в том, что учебное книгоиздание – это особый сектор. О его особенностях, а также о работе Группы компаний «Просвещение» в этой отрасли рассказал генеральный директор АО «Издательство Просвещение» Дмитрий Климишин.
«Учебная литература совершенствуется по мере того, как меняются и совершенствуются образовательные организации и образовательный процесс. Чем лучше развита инфраструктура школы, тем больше появляется возможностей для использования дополнительного учебных материалов, таких, например, как электронные учебники. Однако прогнозы о скорой смерти бумажных учебников мы считаем преждевременными. И сейчас нам особенно важно правильно интегрировать учебник в новую образовательную среду, сделать его органичной частью комплексного образовательного продукта», — объяснил Дмитрий Климишин.
На конференции он представил результаты активного сотрудничества со школами. Так, согласно данным, ГК «Просвещение» заключило с ними более 32 тысяч прямых контрактов. Что касается так называемого «шлейфа», или учебно-методических пособий, то его продажи осуществляются через книготорговые и розничные сети за счёт средств родителей. Для её развития ГК «Просвещение» постоянно расширяет партнёрскую сеть и ищет новых клиентов путём формирования выгодных условий сотрудничества и создания и развития электронных сервисов взаимодействия. Стоит также отметить, что потребительский спрос постепенно смещается в сторону электронной коммерции. Для работы в этой отрасли у ГК «Просвещение» существует собственный интернет-магазин, который в 2018 г. показал двукратный рост.
Ресурс «Просвещения» также позволяет обеспечивать регулярную информационную поддержку клиентов всех задействованных рыночных отраслей. Согласно докладу Дмитрия Климишина, продуктовый портфель Издательства «Просвещение» постоянно развивается и оптимизируется с учётом потребностей учеников и их родителей и заполнения востребованных на рынке продуктовых ниш.
Комментарии