В зимний период внутри автомобиля требуется поддерживать тепло. Уютный салон способствует положительному настроению и правильному вождению.
Бывают случаи, когда отопление на низком уровне, и согреться не представляется возможным. Как исправить ситуацию? Ведь это не только внутренний согрев, но и последующее обморожение стекол и других, слабозащищенных деталей машины.
Основные причины возникновения неполадок
Устройство печки простое. Радиатор, регулятор движения жидкости, патрубки и воздуховод. Плюс, вентилятор. Если все части системы исправны, работа проходит без сбоев. Для устранения неполадок купить запчасти для печки можно заглянув сюда repairkit.com.ru.
Какие причины появления неисправности системы нагрева?
Их бывает несколько видов:
1) Вышел из строя термостат. Печка не справляется с отоплением при быстрой езде, а на малой скорости греет отлично. Значит, проблемы в нем.
2) Поврежден основной блок цилиндров.
3) Загрязнение салонного фильтра.
4) Забивается решетка радиатора. Попадает мусор, листья, оседает пыль со временем. Это также послужит причиной поломки. Более серьезные проблемы – затекает тосол или вода.
5) Поломка вентилятора. Самый распространенный вариант. И в то же время, легко устранимый сбой.
6) Повреждена радиаторная заслонка. В этом случае воздух не попадает внутрь в полном объеме, что приводит к ухудшению работоспособности.
7) При замене охлаждающей жидкости попадает воздух.
Поломки в отечественных автомобилях
Авто марки ВАЗ имеют причины сбоев печки по иному принципу.
1) Износ рычага крана, приводит к закисанию. Пересыхают резинки. Меняются полностью на новые детали, вместе с радиатором.
2) Поломка верхнего патрубка. Ремонту не подлежит. Установить новую деталь.
3) Неисправный датчик температуры воздуха.
4) Выход из строя отопительного контролера. Слабо начинает работать вентилятор.
Профилактические действия
Для поддержки отопительного регулятора требуется соблюдать правила:
1) Засоряются радиаторы. Профилактику проводят с помощью вентилятора. Или водной промывкой. При сильном загрязнении продуть вытяжкой.
2) Система отопления заполнена пузырьками воздуха. Ставится двигатель на холостой ход.
3) Тросик отсоединился. Или кран отопителя на рычагах управления заслонками.
4) Загрязнение салонного фильтра. Выявляется неполадка при подаче горячего воздуха и слабом потоке одновременно.
5) Неисправность термостата. Обогрев автомобиля проходит дольше, салон не отапливается в полной мере.
6) Подшипники вентилятора засорены. Тщательно очистить от пыли.
7) Вследствие использования некачественного тосола образуются наросты внутри каналов патрубков. Провести очистку лимонной кислотой или специальной жидкостью. Патрубки поменять местами.
Замены антифриза рекомендуется проводить раз в полгода. При долгом отсутствии обратится к специалистам.
Регулярно проводить профилактику системы отопления во избежание возникновения проблем. Независимо от марки, отечественного производства или импортного.
Автор: Владислав Тихонов
Комментарии