Эксперты Общероссийского народного фронта в Смоленской области проверили дороги Смоленска, которые ремонтируются по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дороги сделаны варварски и с нарушением требований дорожно-строительных работ в части «доступной среды».Активисты провели проверку вместе с инвалидами по зрению. Рейд они начали с проверки пешеходного тротуара у торгового комплекса «Империя» на улице Крупской, где вблизи располагается «Дом слепых». Оказалось ,что сразу после пешеходного перехода тротуар практически отсутствует, его территория полностью заставлена автомобилями, которые постоянно въезжают и отъезжают. Незрячим инвалидам пройти мимо торгового комплекса практически невозможно. Кроме того, на месте нескольких отсутствующих искусственных неровностей торчат металлические штыри, о которые легко могут споткнуться незрячие люди.Также при установке бордюрного камня не были произведены работы по его занижению. Людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) зайти в общественный транспорт без посторонней помощи очень трудно.
Проблема с занижением бордюрного камня на остановках оказалась не только на улице Крупской.
– Мы выявили системные проблемы в данном вопросе. На всех пассажирских остановках на улицах Крупская, Николаева, проспекте Гагарина, 1-м Краснофлотском переулке, где были произведены дорожно-строительные работы, не занижен бордюрный камень, его высота превышает 15 см. На пассажирских остановках рядом с областной больницей, железнодорожной больницей, областным департаментом по социальной защите – такая же ситуация. Эти учреждения ежедневно посещают немалое количество жителей, в основном это пожилые граждане, люди с ОВЗ, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Смоленской области, председатель Смоленской областной организации Всероссийского общества слепых Сергей Ковнерев.
По словам модератора тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области Николая Ярова, при ремонте дорожных участков и пассажирских остановок не учитывается мнение граждан с ограниченными возможностями здоровья, а их на территории региона проживает более 22 тыс. человек
Мы неоднократно поднимали данную проблему перед органами исполнительной власти, однако она до сих пор не решена. Примечательно, что, в частности, при обустройстве дорожного участка в 1-м Краснофлотском переулке, где расположена железнодорожная больница, работы по занижению бордюрного камня на въездах к частным домам произведены. Мы направили обращение в администрацию Смоленска, где указано на необходимость обустройства элементов доступной среды для лиц с ОВЗ на ремонтируемых улицах, – подчеркнул Яров.
К слову, во время проведения дорожных работ нарушены все требования безопасности по всему городу. По мнению смолян, разрытые ямы угрожают как безопасности пешеходов, так и автомобилистов. Возле остановок на этот чудо-ремонт без слёз не глянешь. Ямы перед бордюрным камнем даже не присыпаны песком, а высота бордюров явно не проходит ни под какие новые требования «доступной среды»
Так, например, смолянин Иван Корнеев акцентирует внимание на нарушениях правил благоустройства города Смоленска в части п. 4.6 «При выполнении строительно-монтажных и других работ, связанных с разрытием (земляных работ), места их производства должны быть оборудованы ограждениями, обеспечивающими безопасность людей и транспорта. Кроме того, в тёмное время суток на дороге и тротуарах с обозначением световой сигнализацией красного цвета. Запрещается складировать строительные материалы, грунт на газоны, тротуары, проезжую часть за пределами ограждения мест проведения работ»
Источник: Смоленская народная газета
Комментарии