Фокус-группы также известны как групповые интервью или групповые обсуждения. Они используются, чтобы изучить поведение целевой аудитории. В фокус группу входят от 6 до 12 человек, а также 1 или 2 модератора. Если присутствуют 2 модератора, то они примут противоположные позиции. Именно модераторы предлагают темы для обсуждения. Обсуждение контролируется через этих модераторов. За группой следят из соседних комнат. Существуют различные устройства для записи этих обсуждений.
Цели фокус-группы:
1. Собрать первичную информацию.
2. Помочь понять причину конкретного явления.
3. Помочь понять, как люди интерпретируют определенные явления.
4. Помочь проверить различные идеи и планы.
Шаги, связанные с проведением фокус-группы:
1. Определите проблему.
2. Выберите образец.
3. Определите необходимое количество групп.
4. Организуйте место, где соберутся фокус-группы.
5. Выберите модераторов и проинформируйте их.
6. Подготовьте вопросы.
7. Проведите обсуждение.
8. Проанализируйте полученные данные и подготовьте отчет.
Преимущества фокус-группы:
1. Фокус-группа используется для сбора первичной информации.
2. Небольшая стоимость.
3. Быстрое получение важных данных.
4. Модератор может обнаружить мнение и свидетельства тех, кто не умеет правильно излагать свои мысли, по выражению их лиц и другому невербальному поведению.
Недостатки фокус-группы:
1. Не подходит для сбора количественных данных.
2. Самозваный руководитель группы может навязывать свое мнение другим членам группы.
3. Качество полученных данных зависит от навыков модераторов.
Автор: Виктор Назаренков
Комментарии