Президент России на Заседании Совета по развитию местного самоуправления подчеркнул, что взаимодействие власти и населения в режиме «онлайн» позволяют быстрее реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы и обращения.
Поводом для такого заявления предшествовало посещение главой государства в центре управления регионом в правительстве Московской области. Владимир Путин лично проверил, как курсируют по маршрутам автобусы, вывозится мусор, ознакомился с работой по устранению замечаний от граждан и даже оценил успеваемость школьников.
Центр, в котором с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья, работает с декабря 2018 года. Жители области получили возможность решать проблемы оперативно без бюрократической волокиты, рассказав об инциденте, например, недобросовестной работе коммунальных служб, на «горячей линии» губернатора или профильных ведомств, в социальных сетях или на портале «Добродел». По словам губернатора Московской области Алексея Воробьева, благодаря внедрению новых технологий удалось сократить количество жалоб на качество дорог в Подмосковье в 10 раз, а на состояние в жилых домах – на 82%.
«Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих денежных средств не хватает, бюджетных средств, значит, нужно поддержать такие начинания из бюджетов других уровней», — отметил Владимир Путин на заседании.
Стоит отметить, что в Смоленской области данная работа уже проводится: с октября 2018 года в регион присоединился к системе мониторинга обращений граждан в социальных сетях. За это время было обработано свыше 11 тысяч сообщений от смолян, а многие инциденты стали поводом для личного реагирования Губернатора Смоленской области Алексея Островского.
Источник: Смоленская газета
Комментарии