Согласно законодательству, в стране выделяются группы товаров, которые поддаются обязательной маркировке. Для того, чтобы сведения о маркировке товаров были доступные обществу и содержались в единой базе, создано систему «Честный знак». Данная система фиксирует данные цифровой маркировки товаров, которую создал Центр развития перспективных технологий. Основная задача системы – это сбор основной информации об продукции: данные производителя, дата и время выпуска товара, место продажи, гарантийный срок. В результате маркировки, товару положенный идентификационный код. Код (Data Matrix) предоставляет возможность ознакомиться с информацией от производителя, и узнать данные о приобретении товара покупателями.
Категории товаров, которые подлежат маркировке
Законодательство утвердило список товаров, которым необходимо указать идентификационный код. К данной группе относится: табачная продукция, духи и туалетная вода, постельное белье, фотоаппараты, шины, ветровки, блузки, пальто и плащи. В 2020 году принято решение к данному списку добавить еще такие группы товаров – это молочная продукция, лекарства и велосипеды. Для государства обязательная система маркировки товаров позволяет сэкономить бюджет при контроле продукции рынков. Бизнес при этом повышает прибыль, потому что на рынке исключает доступ к контрафактной продукции. Также благодаря Data Matrix коду, продать потребителям некачественную или просроченную продукцию невозможно.
Основные этапы маркировки товаров:
- Изначально участникам товарооборота необходимо пройти регистрацию в системе «Честный знак»;
- Далее производителю необходимо указать детальную информацию об продукции в регистратор эмисии;
- Данное устройство отправляет поданную информацию на сервер, и по окончанию обработки материала товару предоставляется идентификационный код;
- Одержанный код необходимо распечатать на все единицы продукции, которые попадают в товарооборот;
- Поставщики при покупке товаров, обязанные просканировать код маркировки, чтобы удостовериться в качестве товара. Также продукция обязана иметь сопроводительные документы;
- При оформлении грузоперевозок, сотрудники транспортных компаний забирают сопроводительные документы продукции и сверяют информацию Data Matrix кода;
- При поступлении товара в магазин, продавец обязанный проверить информацию, указанную в документах с Data Matrix кодом. Когда информация, указанная идентично, товар допускается к продаже;
- В результате покупки продукции, продавцы сканируют код маркировки и снимают товар из товарооборота.
Автор: Дмитрий Коваль
Комментарии