Основные правила маркировки товаров в России

Основные правила маркировки товаров в России

Согласно законодательству, в стране выделяются группы товаров, которые поддаются обязательной маркировке. Для того, чтобы сведения о маркировке товаров были доступные обществу и содержались в единой базе, создано систему «Честный знак». Данная система фиксирует данные цифровой маркировки товаров, которую создал Центр развития перспективных технологий. Основная задача системы – это сбор основной информации об продукции: данные производителя, дата и время выпуска товара, место продажи, гарантийный срок. В результате маркировки, товару положенный идентификационный код. Код (Data Matrix) предоставляет возможность ознакомиться с информацией от производителя, и узнать данные о приобретении товара покупателями.

Категории товаров, которые подлежат маркировке

Законодательство утвердило список товаров, которым необходимо указать идентификационный код. К данной группе относится: табачная продукция, духи и туалетная вода, постельное белье, фотоаппараты, шины, ветровки, блузки, пальто и плащи. В 2020 году принято решение к данному списку добавить еще такие группы товаров – это молочная продукция, лекарства и велосипеды. Для государства обязательная система маркировки товаров позволяет сэкономить бюджет при контроле продукции рынков. Бизнес при этом повышает прибыль, потому что на рынке исключает доступ к контрафактной продукции. Также благодаря Data Matrix коду, продать потребителям некачественную или просроченную продукцию невозможно.

Основные этапы маркировки товаров:

  • Изначально участникам товарооборота необходимо пройти регистрацию в системе «Честный знак»;
  • Далее производителю необходимо указать детальную информацию об продукции в регистратор эмисии;
  • Данное устройство отправляет поданную информацию на сервер, и по окончанию обработки материала товару предоставляется идентификационный код;
  • Одержанный код необходимо распечатать на все единицы продукции, которые попадают в товарооборот;
  • Поставщики при покупке товаров, обязанные просканировать код маркировки, чтобы удостовериться в качестве товара. Также продукция обязана иметь сопроводительные документы;
  • При оформлении грузоперевозок, сотрудники транспортных компаний забирают сопроводительные документы продукции и сверяют информацию Data Matrix кода;
  • При поступлении товара в магазин, продавец обязанный проверить информацию, указанную в документах с Data Matrix кодом. Когда информация, указанная идентично, товар допускается к продаже;
  • В результате покупки продукции, продавцы сканируют код маркировки и снимают товар из товарооборота.

Автор: Дмитрий Коваль

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.