В Велиже полным ходом идут ремонтные работы по реконструкции моста через реку Западная Двина. Напомним, осенью прошлого года один из пролетов конструкции просел из-за значительных транспортных перегрузок. Мост был закрыт и признан аварийным. Шум строительных работ над аварийным мостом разносится десятый день. Задача заказчика — а это «СмоленскАвтодор» — следить за тем, чтобы восстановительный процесс шел строго по установленному плану. Руководство компании вместе с главой района на месте удостоверились в этом.
Виктор Самулеев, глава МО «Велижский район»:
«Насколько мы общались со строителями данного объекта, они утверждают, что завезена конструкция, которая сможет выровнять прогиб данного моста. Будут применены новые технологии бурения. Также завезено шестьдесят тонн тросовых пучков, анкера, которые позволят ритмично работать на данном объекте».
Строители пояснили, что под мостом будет установлена специальная конструкция, которая поднимет провисший пролет. Восстановленное сооружение сможет выдерживать нагрузку в пятьдесят тонн. Это в полтора раза меньше, чем раньше. Чтобы не создавать пробки и восстановить автопоток на этом участке дороги, уже создается проект нового моста для транзитного транспорта.
Владислав Апаков, директор СОГБУ «СмоленскАвтодор»:
«Исполняющий обязанности губернатора Алексей Владимирович Островский занимается сейчас решением вопроса выделения федеральных денег на строительство нового моста в обход города Велижа». Напомню, велижский мост имеет важное стратегическое значение — как для нашего региона, так и для страны в целом. Этот мостовой переход — связующее звено между юго-западом и северо-западом страны. Он также обеспечивает кратчайший выход автотранспортного потока по направлению от Санкт-Петербурга на юг, то есть, к Смоленску, Брянску и границе Украины. Действующий мост и подавно необходим велижанам — на одном берегу Западной Двины — школа и детсады, на другом — крупное деревоперерабатывающее предприятие. Наблюдая за работой строителей, горожане с нетерпением ждут открытия главной переправы через большую воду.
— Зимой мы ходили по ледовой переправе — зимы не было, так что считайте, что по воде. А сейчас уже школа будет, детям нужно будет как-то ходить. Конечно, мы ее ждем. Из пункта А чтобы в пункт Б попасть, нужно восемь километров проехать на машине! Конечно, ждем, очень ждем. Пока же статус аварийного с моста не снят, руководство района будет вынуждено с 1 сентября усилить нагрузку на автопарк, мобильно перемещая с одной на другую сторону и население, и учащихся. При этом подрядная организация утверждает, что завершит реконструкцию в конце октября, а 1 ноября мост будет введен в эксплуатацию.
Автор: Вера Перельман
Источник: ГТРК Смоленск
Комментарии