Многие компании строят свой бизнес только на маркетплейсах или используют их в качестве дополнительных каналов продаж. Такие платформы имеют свою специфику, касающуюся выбора товаров, инструментов продвижения и общей модели построения работы. Рассмотрим пошаговый план выхода на маркетплейсы.
Выбор платформы
Выбор маркетплейса определяется характеристиками товара и его целевой аудиторией. Ориентироваться можно как на местный, так и на международный рынок.
Мировые площадки:
- Amazon.com. Находится на первом месте по величине и задает тренды работы всем другим маркетплейсам. Для работы на нем требуется регистрация юридического лица в США.
- Ebay.com. Европейский вариант AVITO. У компании есть обособленный офис, отвечающий за торговлю на территории России. Площадка стремительно теряет свою популярность и считается сложной и неудобной как для бизнеса, так и для покупателей.
- Tmall.ru. Вариант Aliexpress, ориентированный на Россию. Платформа очень слабая и не пользуется спросом среди покупателей. Но возможность размещать на ней товары пока есть.
Российские площадки:
- Wildberries.ru. Наиболее масштабный маркетплейс на отечественном рынке. Его преимущества – популярность и выстроенная логистическая структура. Работа на Вайлдберриз способна обеспечить высокий уровень продаж. Но на площадке очень сильная конкуренция среди селлеров.
- OZON.RU. Второй по популярности маркетплейс в стране. После выхода на фондовую биржу компания начала активно конкурировать с Wildberries. Ее особенности – хорошо функционирующая клиентская служба, внимание к брендам и сертификации продукции.
- Яндекс.Маркет, GOODS.RU. Не очень востребованные площадки. С первой удобно работать, если есть собственный онлайн-магазин, вторая имеют узкую специализацию – электронику.
Как выйти на маркетплейс?
Для успешной торговли на меркетплейсе необходимо 4 составляющих:
- конкурентоспособный или уникальный продукт (отслеживайте рейтинг брендов при помощи инструментов MPSTATS);
- четкое понимание особенностей продаж на торговой площадке;
- система маркетинга;
- денежные средства – от 1 млн. рублей до бесконечности, сумма зависит от специфики бизнеса и амбиций.
В процессе подготовки важно уделить внимание кадровым вопросам:
- Необходим менеджер, специализирующийся на работе с маркетплейсами. Его задачи – контроль продаж и товарных остатков, ценообразование.
- Желательно нанять маркетолога, который будет заниматься контентом (описанием товаров, фото, видео, созданием инфографик), отзывами покупателей, SEO-продвижением.
Если количество номенклатуры (SKU) небольшое, можно взять в штат только менеджера, а функции маркетолога отдать на аутсорс или фриланс. При отсутствии собственного склада стоит рассмотреть обращение в компанию, которая специализируется на сбережении, маркировке и доставке товаров.
Краткая инструкция для начала работы:
- Разобраться с методами продвижения на конкретной платформе – изучить информацию, которую дает маркетплейс, подключиться к группам поставщиков в Telegram.
- Начать работать с сервисами, аккумулирующими статистику продаж на торговых площадках. С помощью парсинга можно отслеживать объемы, цены, конкурентную среду.
- Подписать договор с платформой.
- Наладить аналитику. В личных кабинетах, как правило, представлен базовый набор инструментов. Расширить их можно, подключившись к сторонним сервисам. Они позволяют контролировать деятельность на маркетплейсах по API. Например, сервис аналитики MPSTATS предлагает своим клиентам набор эффективных инструментов для анализа данных. Ссылка: wiki.mpstats.io.
- Сгенерировать качественный контент с подробным реальным описанием товаров, яркими фото, видео, инфографиками.
- Управлять запасами, ценообразованием, продажами.
Представить современную реальность без продаж в интернете невозможно. Собственный интернет-магазин или маркетплейс – решение, которое необходимо принять руководителю бизнеса. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. В любом случае следует понимать, что платформы электронной коммерции требуют особого подхода к построению торговли.
Комментарии