Арендаторы земельного участка «не поделили» лужок у озера, где решили устроить пикник приезжие из Смоленска. Дележ завершился трагедией…
Алексей Ворон безумно любил свою мать. Известие о ее преждевременной смерти сразило крепкого 42-летнего мужчину наповал. Похороны в один из последних дней мая прошли, как в тумане. Алексей не мог поверить, что самого близкого и родного человека больше нет…
До глубокой ночи приехавший из Смоленска Ворон, пригорюнившись, сидел на погосте, утирая скупые мужские слезы. В поминках участвовать не захотел. Дал подругам усопшей Евгении Анатольевны денег на поминальный стол, а сам думал, как жить дальше без теплых ласковых рук и материнской поддержки.
Мамин дом в Прудках опустел.
Алексей вернулся с кладбища, переступил родимый порог. Сел у окна. Раскрыл потрепанный фотоальбом. Воспоминания о детстве и юности нахлынули с новой силой. Вот Лешка несмело делает первые шаги, первоклашкой вцепился в букет верзил – гладиолусов ростом…
Мать встречает его, приехавшего в Прудки после окончания техникума, на пороге…
В горле застыл горький ком.
Уронил голову на стол, да и заснул, вконец измученный после тяжелого дня.
Встал поутру и, чтобы прогнать невеселые мысли, попытался заняться домашними делами. Да вот беда – горькие мысли парализовали волю. Вышел во двор – трава выше пояса. Покосить бы, да сил нет! Решил позвонить товарищу: «Володь, помоги. Я совсем разбитый в Прудках, траву бы покосить. Может, подъедешь?»
Приятель, недолго думая, согласился. Через пару часов подскочил, расправился с чертополохом и лопухами. Видит, что Алексей совсем раскис, потому и не стал навязывать Ворону свое общество.
«Уныние – последнее дело, — махнул рукой Алексей. – Оставайся! Поможешь развеяться. Я сейчас еще Светке позвоню, помнишь мою одноклассницу? Разведем костер на берегу озера, шашлыки пожарим. Можно и порыбачить…».
Владимир поддержал идею. Заодно и Лешке полегчает!
Светлана тоже долго ждать себя не заставила.
Троица собрала нехитрую снедь, по дороге Ворон купил в магазине килограмм готового шашлыка и чекушку. Захватили с собой и удочку.
Озеро было неподалеку. Всего-то пройти метров двести по дороге из бетонных плит.
Друзья расположились на бережке. Алексей занялся костром, Володя засел в осоке, закинул удочку. Светлана расстелила покрывало и, мурлыча под нос незатейливую песенку, принялась нарезать помидоры.
Костер уютно потрескивал. Осталось дождаться, когда прогорят угли.
В осоке незлобиво чертыхался Владимир: «Похоже, сегодня рыбы нам не видать! Придется обойтись шашлыками».
Минут через двадцать на дороге нарисовалась пожилая женщина. Настрой у нее был боевой: «Быстро собрали монатки и ушли! Это наша земля, мы здесь на лужке сено для коз косим!»
Для пущей убедительности дама приправила спич нецензурной бранью.
«Что за люди, покоя от вас нет, — привстал с покрывала Ворон. – Дайте отдохнуть, не вытопчем мы вашу траву. С вас не убудет!»
Женщина не унималась. Грозила кулаком и материлась.
Светлана с интересом наблюдала за перепалкой.
«С чего вы взяли, что это ваша земля? – нахмурился Алексей. – Покажите документы на земельный участок, и мы уйдем».
«Ничего показывать не буду, — огрызнулась тетка. – Сейчас мужа позову, он тебе покажет, где раки зимуют! Расположились тут, понимаешь, и пьянствуют!»
Надо сказать, что трое шашлычников в тот вечер были трезвы, как стеклышко. Ворон даже достать спиртное из походного рюкзака не успел, не до того было.
Муж разгневанной особы и вправду не заставил себя долго ждать. Через минуту показался на горизонте.
«Вы не поняли? – с ходу включился в свару незнакомец. – Вам русским языком сказали – валите с нашей земли!»
«Я заметил, что русским, — с угрозой в голосе протянул Ворон. – Оскорбить тоже не забыли. Мы вам ничего плохого не сделали, а вы нас грязью поливаете».
Мужчина подошел совсем близко. Света встала между агрессивно настроенным незваным гостем и Алексеем: «Леш, прекрати. Они от нас не отстанут! Наверное, нужно перейти в другое место».
«Пусть сами уходят!» — выкрикнул парень.
Дальше случилось то, что должно было случиться.
Свету грубо дернули за жилетку, Алексей вступился за подругу.
Нанес удар обидчику одноклассницы в нос.
Удар был такой силы, что прогонявший шашлычников мужчина оступился и упал навзничь на бетонную плиту.
Хлынула кровь. Пожилой мужчина забился в судорогах, но все-таки нашел в себе силы открыть глаза и прохрипеть: «Что ты творишь! Я в отцы тебе гожусь!»
Его супруга заголосила. Подняла пострадавшего на ноги, повела по направлению к дому, выглядывавшему из буйных зарослей кустов.
Алексей и Светлана залили костер водой, Владимир в спешке сматывал удочки: «Что случилось?»
«Уходим, — бросил сквозь зубы Ворон. – Посидеть по-человечески не получилось…».
Троица вышла на трассу, поймала попутку и укатила в Смоленск.
По пути любителям незадавшегося отдыха попался запыхавшийся молодой человек.
Алексей Ворон не придал никакого значения этой встрече на тропинке, ведущей к озеру. Он и представить не мог, что один — единственный удар окажется роковым.
Вечером 1 июня 2023 года фельдшер бригады «скорой помощи» Галина Иванова выехала по вызову в Прудки.
Прибыв на место, Иванова увидела сидевшего на лавочке возле дома мужчину в годах. Пациент в сознании, но говорить не мог.
«У пострадавшего был деформирован нос, на затылке – ушибленная рана, из которой обильно текла кровь, — вспоминает фельдшер Иванова. – Осмотрев мужчину, я пришла к выводу, что у него закрытая черепно-мозговая травма. После оказания первой медицинской помощи бригада доставила Федора Левченко в областную больницу».
Улучшения не наступило. Левченко скончался в больничной палате спустя 32 дня после фатальной встречи на озере.
Причиной смерти Левченко явилась тупая травма головы. В результате падения на бетонную плиту Федор Иванович получил линейный перелом затылочной кости, спровоцировавший кровоизлияние под твердую мозговую оболочку правой затылочной доли и левой лобной доли. От удара произошло кровоизлияние в мягкие мозговые оболочки правых височной и теменных долей, а также глубокое внутримозговое кровоизлияние с прорывом крови в желудочковую систему, осложнившееся развитием отека головного мозга и его вклинением в большое затылочное отверстие.
В ходе предварительного следствия начальник Федора Левченко пояснил: «Нас всех ошарашило произошедшее с нашим коллегой. Левченко был исполнительным, добросовестным и отзывчивым сотрудником. В конфликты никогда не вступал, помогал молодым специалистам осваивать профессию на тепловом участке.
1 июня Федор Иванович заступил на дежурство в восемь утра, в восемь вечера его смена закончилась, и Левченко пошел домой. Был трезв, на состояние здоровья не жаловался. На следующий день мне позвонила супруга Феди и сообщила, что мужа увезли в областную больницу, и он на работу не выйдет.
Через несколько дней я узнал, что Федор Иванович поругался на озере с каким-то парнем, тот саданул его в лицо. Левченко упал и разбил голову о бетонные плиты».
«Убийства не было. Смерть по неосторожности»
Выдержка из протокола осмотра места происшествия:
«Елена Левченко показала участок местности, где произошел конфликт. Участок представляет собой дорогу, выложенную из бетонных плит. Рядом с дорогой, в сорока метрах, расположено озеро. Именно на одну из этих плит и упал потерявший равновесие от удара в нос потерпевший».
Допрошенный в судебном заседании глава муниципального образования «Прудковское сельское поселение» показал, что семья Левченко действительно взяла в аренду земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Однако этот участок входит в муниципальную собственность сельского поселения.
Невольные свидетели ссоры, которая привела к трагедии, не скрывали сочувствия к подсудимому.
«В тот вечер мы собрались, чтобы поддержать нашего товарища, который болезненно переживал утрату матери, — сказала в суде Светлана. — Алексей выглядел подавленным, он был очень расстроен. Мне кажется, ничего плохого бы не случилось, если бы нам позволили посидеть у озера пару часов…».
Суд квалифицировал действия Алексея Ворона как причинение смерти по неосторожности, — преступление, которое относится к категории небольшой тяжести. Обстоятельств, отягчающих наказание Ворону, судом установлено не было. По месту работы характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит.
Зачем ломать человеку жизнь? Алексей нанес удар в лицо пожилому человеку, но разве он мог предвидеть столь трагические последствия своей выходки? Мог, но не учел падения Левченко с высоты собственного роста на бетонную плиту…
— 8 февраля 2024 года Починковский районный суд признал Алексея Ворона виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 109 УК РФ комментирует ситуацию старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Юлия Казакова. — Суд назначил ему наказание в виде исправительных работ сроком на один год и шесть месяцев с удержанием из заработной платы осужденного десять процентов в доход государства.
Источник: Рабочий путь
Комментарии