«Персональный ад «закладчика». Смолянина убивали несколько часов

«Персональный ад «закладчика». Смолянина убивали несколько часов

Жестокое убийство, совершенное жительницей Вязьмы в мае прошлого года, потрясло даже видавших виды сотрудников правоохранительных органов.
38-летнего мужчину терзали на протяжении шести часов. В ход шло все, что попало под руку изощренной убийцы: деревянный брусок с гвоздями, разводной ключ, отвертка, молоток, гиря и кухонный нож.
Несчастный не вынес издевательств и скончался от потери крови.
Шокирующее обстоятельство: в момент избиения в квартире вместе с бой — бабой находились трое свидетелей преступления. Но никто из троицы не вступился за жертву агрессивной феминистки. Ее… боялись до смерти. Ходили слухи, что несколько лет назад эта женщина отсидела на зоне по ч. 1. ст. 105 УК РФ.

Убитого записали как «неустановленное лицо»

13 мая 2023 года фельдшер скорой помощи Раиса Уварова выехала на срочный вызов. В 16 часов 40 минут медик приняла от диспетчера сообщение, что в одной из квартир дома на ул. Ползунова в ванной комнате скончался мужчина. Бригада отправилась по указанному диспетчером адресу констатировать смерть.

«В квартире находились сотрудники полиции и жилец, — рассказывает фельдшер Уварова. – В ванной лежал окровавленный труп сорокалетнего мужчины с перерезанной шеей. Документов при нем не было, и никто из присутствующих так и не смог пояснить, как зовут погибшего. Пришлось записать его как «неустановленное лицо».

На убитом живого места не было. Весь в гематомах, порезах, ссадинах. Человека пытали, словно в застенках гестапо. Истыкали чем-то острым…

От оперативников не укрылся тот факт, что в квартире недавно сделали уборку и вымыли полы. Но не так тщательно, как этого хотелось злоумышленнику. В зале под радиатором батареи центрального отопления расплылась лужица бурого цвета, пятнами крови испачкана занавеска и тюль. В углу кухни валялась пропитанная кровью куртка и разводной ключ с ржавыми брызгами. В раковине лежал кухонный нож, на клинке – остатки все того же бурого вещества. На улице под балконом правоохранители заметили деревянный брусок с гвоздями. На гвозди налипли частицы кожного покрова и волосы.

Тело неизвестного доставили в морг…

Выдержка из заключения судмедэксперта:

«На трупе обнаружены следующие повреждения: глубокие раны ворсистой части головы, кровоподтеки лица верхних и нижних конечностей, а также грудной клетки и поясницы, ссадины и поверхностные раны щек и ушных раковин.

Полностью переломаны ребра: четвертое слева, пятое и шестое справа.

Причиной летального исхода явилось слепое ранение левой переднебоковой поверхности шеи с краевым повреждением левой общей сонной артерии и задней стенки пищевода».

Сыщики взялись за свидетелей убийства, которые к тому времени успели протрезветь.

Тут-то и выяснилось, что погибшего мужчину зовут Ваня Колосков. В квартире некоего ранее судимого Михаила Бубнова Колосков оказался по его личному приглашению. Пришел в гости со своей девушкой Леной.

Дело было так. Бубнов не стал дожидаться дня рождения и решил отметить торжество загодя. Устроил пирушку «с места в карьер», едва дождавшись, когда его сожительница Лариса Федосова накроет на стол.

Закуска разнообразием не отличалась, зато выпивки было два литра спирта на честную компанию из четырех человек. Михаил исподтишка следил за своей пассией, и неспроста: корпулентная Лариса отличалась суровым нравом и богатой криминальной биографией. Она действительно недавно освободилась из мест не столь отдаленных по УДО. Но отбывала срок не за убийство, как шептались за ее спиной, а за квартирную кражу.

И все же слухи ходили про Федосову не напрасные. Кряжистая, мужеподобная Лариса походила на молотобойца. Ручища грубые, впору железо гнуть!

Но Мишке Бубнову его знакомая нравилась. С такой сильной во всех отношениях женщиной уж точно не пропадешь! Коня на скаку остановит, не говоря уже про горящие избы.

«Гость представился… боксером»

Лариса на правах хозяйки сидела во главе стола. Ваня ей не понравился с первого взгляда: тщедушный, координация движений нарушена, а представился… боксером! «Врет», — хмыкнула Федосова. Да и Лена ей показалась какой-то забитой серой мышкой. Скукожилась в углу, обняв худыми руками зябкие плечики, слова из нее не вытянешь!

Стопка за стопкой – застольная обстановка потеплела. Оживилась и «замороженная» Леночка, начала пикироваться с Ваней. «Это из-за тебя я теперь не человек, подсадил меня на наркоту, когда пять лет назад «закладки» по всей Вязьме разбрасывал», — неожиданно всхлипнула девушка.

Колосков отреагировал моментально. Вскочил на ноги и с размаху ударил Лену по лицу. Попал по носу, хлынула кровь. Леночку отбросило на телевизор, который стоял на табуретке. Телевизор полетел на пол.

«Я являюсь ярой противницей наркотиков и презираю людей, которые торгуют отравой, а также считаю недопустимым насилие в отношении женщин, — пояснит в ходе предварительного следствия Лариса Федосова. – И на то есть весомые причины: моя подруга «сгорела», употребляя эту мерзость. Меня «заклинило», и я уже не могла остановиться».

Колосков спокойно выслушал претензию Ларисы в свой адрес, а потом… нанес сокрушительный удар ногой Федосовой в челюсть. Та взревела и, схватив Ивана за грудки, отшвырнула в сторону. Мужчина потерял равновесие и со всего маху грохнулся на многострадальный телек. Когда Колосков поднялся, Лариса снова ринулась в бой. Схватила дебошира за футболку и с силой отбросила его на батарею. Иван застонал от боли, обхватив руками разбитый затылок: «Пожалуйста, прекрати… Я понял свою ошибку!»

Но остановить Федосову уже было невозможно. Вытащила из-под дивана разводной ключ и начала избивать тяжелой железякой стоящего на коленях у батареи Ваньку, который пытался закрыть лицо ладонями.

Лена в ужасе скулила в углу. Мишка в драку не вмешивался.

«У Лариски сложный характер, с ней лучше не связываться, потому что она может постоять за себя, и ей неважно, с кем драться – с мужчиной или женщиной, — признался на допросе Бубнов. – Когда выпьет, становится агрессивной, доказывает свою правоту кулаками. А если зациклится на какой-нибудь проблеме, вообще беда! Я сам ее боюсь».

Никто из присутствующих не решился помочь Колоскову, а уж тем более урезонить Федосову. А ее несло. Увидела, что Иван запачкал кровью пол, и кинулась в ванную. Принесла тряпку и тазик с водой: «Мой пол! Убирай за собой!»

Колосков покорно принялся возить тряпкой по полу…

Лена ему помогала.

Вылил в раковину таз и… схватил со стола нож, замахнулся на Ларису. Не стоило ему этого делать! В ход пошел деревянный гвоздеватый брусок, невесть откуда взявшийся в руках у Федосовой.

После очередного «урока» Колоскова отволокли в ванную комнату и промыли голову. Освежившийся Ваня, бросив мрачный взгляд на Федосову, проскрежетал: «Я тебе еще это припомню!» Угроза спровоцировала серию ударов молотком: «Вот тебе твой персональный ад, расплата за торговлю смертью!»

Вскоре парень перестал вставать на ноги ( его несколько раз припечатали чем-то тяжелым, Бубнов уверял, что это была гиря) и ползал по полу, оставляя кровавые следы, что еще сильней разъярило Федосову.

В ходе следствия криминалисты установят: Федосова нанесла Колоскову не менее десяти ударов разводным ключом и деревянным бруском с гвоздями по голове, туловищу и конечностям; гирей – десять ударов; истыкала отверткой и четырежды ударила молотком.

Вошла в раж и полоснула ножом по шее.

Несчастный скончался через несколько минут, но никто из присутствующих этого не заметил. А как заметишь, если в стельку пьян? Когда закончился спирт, собутыльники сбегали в магазин за добавкой и продолжили попойку.

В процессе застолья Федосова не забывала измываться над Колосковым. Била отверткой, пока под руку не подвернулся нож…

«После полученных повреждений потерпевший мог совершать активные действия, — пояснил в зале судебных заседаний эксперт. – Согласно гистологическому исследованию, множественное образование ран головы, давность их образования составляет от шести до двенадцати часов до момента смерти. Не исключена возможность образования телесных повреждений в виде перелома четвертого, пятого и шестого ребер при падении с высоты собственного роста на неровную поверхность.

Колото-резаное ранение шеи, нанесенное слева направо горизонтально, было последним и фатальным. Глубина погружения клинка с односторонней заточкой – 9 см. В результате повреждения наружной сонной артерии продолжительность жизни без оказания медицинской помощи составляет всего несколько минут. Если бы погибшему пережали сонную артерию, массивное кровотечение замедлилось, Колосков имел шанс дождаться медиков и выжить».

Федосова не оставила Колоскову шанса на выживание. Дождалась, пока Бубнов завалится спать, призвала на помощь мало что соображавшую Лену, вместе с ней оттащила мужчину в ванную и бросила там умирать.

Действия Ларисы были продуманными и хладнокровными: убийца не только сбагрила избитого человека с глаз долой, но и вытащила из телефона Леночки симку, сломала и выбросила в унитаз. Подстраховалась (а вдруг Лена заподозрит неладное и кому-нибудь позвонит?).

И занялась уборкой, замывая следы преступления. О том, что Колосков может умереть от побоев, не думала. Ожесточенно терла тряпкой пол и бормотала себе под нос: «Ничего, оклемается!»

Чуда не произошло.

«Куда подевался Ваня?»

Поутру Мишка Бубнов, вспомнив, что его «днюха» настала, изъявил желание продолжить банкет. Выпил, закурил, обратив внимание, что в квартире чистота и порядок. Спросил у Ларисы, куда все подевались.

«Ленка спит в соседней в комнате», — отмахнулась от сожителя Федосова. «Буди ее, пусть уходит, — буркнул Михаил. – А Ванька где?» «Еще вчера ушел», — был ответ.

«Странно, — задумчиво протянул Бубнов. – Он что, без куртки домой отправился? На вешалке пуховик висит…». «Понятия не имею», — равнодушно сказала Лариса.

Лариса растолкала Лену: «В ванну не заходи, умывайся на кухне. Я тебя провожу».

Провожать Ленку вызвался и Михаил. Но маячить на улице в нетрезвом виде долго не пожелал: испугался, что может привлечь внимание сотрудников ППС, и те отведут его в кутузку. А Бубнову оказаться в участке не с руки – освобожден по УДО, находится под наблюдением. Побрел домой и лег спать. Вскоре проснулся и, забыв распоряжение Ларисы, поплелся в ванную. Включил свет, открыл дверь и… споткнулся о тело Вани Колоскова. Поджав ноги, Иван лежал на левом боку. Мертвый.

Подвывая от ужаса, Мишка выскочил на улицу и бросился к прохожим: «Дайте телефон в полицию позвонить, у меня в квартире труп!»

Он не знал, что Федосова уже связалась с оперуполномоченным Романом Ивановым, который по долгу службы был обязан вести работу с криминогенным контингентом. Ведь Лариса также должна была у него отмечаться на регулярной основе, как лицо неблагонадежное и судимое. Однако про убийство бой-баба предпочла промолчать. Видимо, начала разрабатывать план, как перевести стрелки на гостей и скинуть с себя ответственность за совершенное преступление.

Оперуполномоченный охарактеризует в суде Федосову как лицо, которое ведет антиобщественный образ жизни и поддерживает тесные отношения с ранее судимыми людьми.

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза признала Ларису Федосову вменяемой (на учете у психиатра не состоит), выявив у нее легкую умственную отсталость и зависимость от алкоголя средней степени (к наркологу никогда не обращалась). В момент совершения убийства Федосова в состоянии физиологического аффекта не находилась.

В зале суда Федосова свою вину признала частично. Заявила, что не согласна с количеством нанесенных ею ударов потерпевшему: «Я не намеревалась лишать Колоскова жизни. Неприязненных чувств у меня к нему не было, а значит, и умысла на убийство нет. Просто хотела объяснить Ване, что бить женщин нельзя. Особенно в моем присутствии. Не помню, чтобы я наносила Ивану удары ножом. Это сделал кто-то другой…».

Кто-то «другой» существовал только в воспаленном мозгу Ларисы, которая искренне ненавидела «закладчиков» и наркотики, сгубившие ее подругу.

«Ванечка был тихим и очень слабым, — плакала на суде мать Колоскова. – Его всегда били, потому что у Вани были проблемы с двигательным аппаратом, он даже трезвый ходил, пошатываясь. Добрый, мухи не обидит. Если при нем кто-то начинал драться, пытался разнять, и ему доставалось. С работы его выгоняли – пил…

Я за ним, как за малым дитем, ухаживала. Жалко его…».

— 13 декабря 2023 года Вяземский районный суд Смоленской области признал Ларису Федосову виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), — комментирует ситуацию старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. – Суд назначил Федосовой наказание в виде лишения свободы сроком на десять лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима, а также постановил взыскать с осужденной в пользу матери убитого 500 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда.

Источник: Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.