«Старых маршруток и ржавых автобусов на улицах Смоленска теперь однозначно не будет, как не будет и нелегальных перевозчиков, ни за что вообще не отвечавших»
В понедельник, 4 июля, мэрия Смоленска опубликовала новую муниципальную маршрутную сеть пассажирского транспорта в городе. Данного рода изменения традиционно вызывают немало вопросов у горожан. Шутка ли — новость про изменение движение маршруток в Смоленске с 1 июля фактически побила все рекорды, приблизившись по просмотрам к «тараканам» Елены Летучей.
Если же добавить к этому всякого рода слухи на счет особенностей перевозок смолян маршрутками с нерегулируемыми тарифами, становится ясно, что без разъяснений официальных лиц не обойтись.
Специально для smolensk-i.ru ситуацию комментируют председатель комитета по транспорту и связи мэрии Смоленска Матвей Демченков и директор МУТТП Владимир Володченков.
— Матвей Анатольевич, с чем связано кардинальное изменение маршрутной сети, постигшее Смоленск?
— Корректировка маршрутов общественного транспорта происходит постоянно. Это нормально. Ведь город живет и развивается, и маршрутная сеть должна адаптироваться. Да, нынешние изменения более глубокие, но и перезревшие. Все изменения маршрутов основаны на анализе пожеланий смолян и пассажиропотока. По сути, это плод серьезной и кропотливой совместной работы нашего комитета, ГИБДД, транспортной инспекции.
— Есть мнение о том, что новая маршрутная сеть неудобна, что грядет транспортный коллапс…
— Не понимаю, как можно заранее так категорично утверждать? Начнем с того, что в первый день любое изменение чего бы то ни было — неудобно. Потому что у людей сложилась привычка. А далее — человек пользуется новым, осознает, привыкает — и все становится на свои места. Объективную оценку практичности новой маршрутной сети можно дать лишь через несколько недель, опираясь исключительно на практику функционирования новых маршрутов, мнение смолян и факты. Наш комитет работает с 1 июля без выходных, и с раннего утра до поздней ночи мониторит ситуацию. По итогам этого мониторинга можно с уверенностью сказать, что никакого транспортного коллапса в Смоленске нет. Да, у некоторых пассажиров возникает неразбериха с новыми маршрутами, но это не такая сложная наука, и люди тут же на месте во всем разбираются. Ведь изменения в жизни постоянны. Это нормально.
— Расскажите об аукционе, который был проведен среди перевозчиков. Его результатами некоторые недовольны — это те, кто проиграл. Чем руководствовалась конкурсная комиссия при отборе?
— Все изменения в системе функционирования общественного транспорта города мы провели исключительно в рамках требований федерального закона N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации…» И направлены эти требования, в первую очередь, на повышение безопасности пассажирских перевозок. Ведь не секрет, что безопасность, в первую очередь, зависит от технического состояния транспортных средств, и мы в проведенных конкурсных процедурах четко прописали критерии и требования к такому состоянию, так что старых маршруток и ржавых автобусов на улицах Смоленска теперь однозначно не будет, как не будет больше и нелегальных перевозчиков, ни за что вообще не отвечавших. Примечательно, что те же самые СМИ, которые подняли шумиху вокруг вводимых изменений, регулярно писали и пишут про неудовлетворительное состояние маршруток и про аварии с их участием, но когда здесь приняты кардинальные меры, призванные ситуацию оздоровить, идет совершенно противоположная крайне негативная реакция.
— Один из поводов этой реакции — вопрос трудоустройства оставшихся без работы водителей, которые числились на фирмах, не прошедших конкурсный отбор. Как им быть? Ведь у них семьи…
— Администрация города сразу после объявления итогов аукциона, на собрании перевозчиков настоятельно рекомендовала им принять меры к трудоустройству всех водителей, оказавшихся без работы. Конкурс не преследовал цель заменить одних водителей на других: в одночасье найти сотню новых опытных водителей, знающих особенности смоленских улиц и привыкших к рельефу города, — просто нереально!
— Владимир Сергеевич, по итогам прошедшего конкурса ваше предприятие — одно из главных победителей. Каковы ваши планы по организации перевозок пассажиров?
— Что касается нашего предприятия, то оно имеет более чем 115-летнюю историю и является полностью государственным. То есть мы находимся в жестких рамках, которые никак не можем нарушить. Это касается и обязательных регулярных медицинских осмотров всего персонала, и состояния транспорта. У нас имеется мощная самодостаточная материально-техническая база, позволяющая неукоснительно соблюдать все требования и технические нормы.
На нас также возложена задача контроля частных перевозчиков в плане соблюдения законодательства, в частности 220-го федерального закона. Сейчас это делать будет проще, поскольку число транспортных компаний в ходе проведенного конкурса сократилось. С более узким кругом легче решать задачи и реагировать на какие-либо нарушения. Теперь система перевозок станет более прозрачной и контролируемой.
— А что будет с тарифами на проезд?
— Ни один маршрут не останется без социальных автобусов, на которых будут действовать фиксированные цены и все социальные льготы. Кроме того, с коммерческими перевозчиками у города имеются договоренности, в соответствии с которыми тарифы на перевозки будут утверждаться коллегиально и в ближайшее время их повышать никто не собирается.
— Как профессионал-транспортник, скажите, на чем основано требование конкурса по недопущению к эксплуатации старых машин?
— Средний пробег маршрутного такси в год составляет порядка 350 тысяч километров. Значит, за десять лет машина накручивает около 3,5 миллиона километров! И это в совершенно нещадном режиме городской эксплуатации! А теперь, уважаемые смоляне, ответьте себе откровенно на простой вопрос: вы хотите ездить по холмистому Смоленску в маршрутных такси старше 10 лет, перевозить на них своих родных и близких? И это мы не касаемся вопросов чадящего выхлопа старых автомобилей, их внешнего вида и изношенности салонов…
— Да, ответ очевиден. Но в перевозках, помимо техники, участвуют люди. В администрации города нам сказали, что транспортным компаниям-победителям рекомендовано трудоустроить водителей, оставшихся без работы…
— Вопросом трудоустройства водителей обеспокоены и городские, и областные власти. В процессе обкатки новой маршрутной сети и мы, и коммерческие перевозчики будем доукомплектовывать маршруты и водителями, и машинами. Многим из потерявших работу она, кстати, уже предложена. Единственное, что здесь отныне будет очень жестко,- так это суровые, но справедливые требования к состоянию транспортного средства, ведь речь в данном случае идет о жизнях и здоровье пассажиров, и никаких компромиссов быть не может.
Так что смолянам насчет качества пассажирских перевозок беспокоиться не стоит. Оно будет только расти. Например, в скором времени все наши маршрутные такси будут оснащены навигацией ГЛОНАСС, что сделает пассажироперевозки еще более контролируемыми в режиме онлайн.Не лишним будет повнимательнее присмотреться к перевозчику ОАО «Таксо-Сервис», проигравшему конкурсные процедуры и ставшему инициатором шумихи. Как нам стало известно, на данную компанию у председателя транспортного комитета мэрии на столе лежит пухлая папка с различными предписаниями и актами о нарушениях. В основном речь в них идет о недобросовестном исполнении своих обязанностей, грубых нарушениях графика перевозок, невыходе транспортных средств на маршруты.
Напомним, что именно маршрутки ОАО «Таксо-сервис» попали в две резонансные аварии. Одна, в результате которой есть пострадавшие, произошла совсем недавно на перекрестке улиц Кирова и проспекта Гагарина. Пассажиры той маршрутки утверждают, что их водитель всю дорогу «гнал как сумасшедший». А вот другая авария произошла в сентябре 2012 года и стала одной из самых страшных в нашем городе. Тогда в районе Красного бора маршрутка врезалась в опору ЛЭП, в результате чего 5 человек погибло, а 12 пострадало.
Автор: Михаил Шеин
Источник: О чем говорит Смоленск
Комментарии