Завершаются ремонтные работы на мосту в Велиже, закрытом для проезда два года назад после того, как просел один из его пролетов. Основные этапы реконструкции уже выполнены. Тем временем, рядом со старой переправой уже начали возводить новый мост.
…Наталья каждый день на велосипеде проезжает больше десяти километров, чтобы добраться от дома до работы и обратно. Вот уже на протяжении двух лет двухколесный транспорт – единственное средство передвижения на этом участке пути. На мосту женщину ждет еще одно испытание.
Наталья, жительница города Велиж:
«На работу – 6 километров [в одну сторону]. По лестнице подниматься с велосипедом – это не очень удобно. Обещали сдать мост в июле, а теперь – в августе. Может – и вовсе к ноябрю».
С тех пор как в ноябре 2014-го мост через Западную Двину, являющийся частью федеральной трассы Невель-Санкт-Петербург, был закрыт для транспорта из-за угрозы обрушения, попасть из одной части Велижа в другую непросто и для пешеходов.
Жительница города Велиж:
«Очень тяжело, невыносимо. Особенно нам, девочкам. Каждый день туда-сюда, туда-сюда. Могли бы человека поставить, который бы помогал, честное слово. А пожилым как!»
Владимир Кравцов, житель города Велиж:
«Обещают одно, другое, опять обещают – опять нет. Люди местные, в общем, не очень-то довольны. Мне – тоже вокруг ездить… Или с ребенком пройти по этим ступенькам, особенно инвалидам – тяжело». Глава Велижского района ремонтные работы контролирует лично. По его словам, трещина в конструкции моста уже ликвидирована, сейчас работают над усилением опор. Впереди установка барьерных ограждений, асфальтирование и тестовые испытания на прочность.
Виктор Самулеев, глава Велижского района:
«Работы пойдут сейчас более активно, потому что все строительные материалы имеются в наличие. Тем более, что будет применяться новая технология «Мост-Лайп». Асфальт будет более усиленный укладываться на мосту, по системе «Козинаки» будет произведено отведение воды – вода практически не пойдет в тело моста».
Разгрузить центральную часть Велижа от большегрузного транспорта и заодно упростить товарные отношения с соседними регионами России и Беларуси поможет новый мост. На его постройку из федерального бюджета уже направили около четырехсот миллионов рублей и примерно столько же выделят в будущем. Площадка уже расчищена, и вскоре здесь начнутся работы по установке свайных оснований и опор.
Петр Нагибов, начальник участка:
«Вот тут – четвертая опора будет, третья. От четвертой опоры пройдет площадка по сбору металлоконструкций моста. В опоры забиваются 33 сваи – это на четвертой опоре, на третьей опоре – 80 свай. Готовим сразу второй фундамент, потому что в перспективе здесь будет, так сказать, вторая очередь моста».Новый мост будет находиться недалеко от временной мостовой переправы. Его планируют сделать четырехполосным, оборудовать пешеходными дорожками, освещением и насосной станцией. Открытие первой очереди запланировано на конец 2017 года.
Автор: Дмитрий Бугаев
Источник: ГТРК Смоленск
Комментарии