Активисты проверили, как обстоят дела с организацией безбарьерной среды на вокзале и его территории. «В ходе мониторинга было выявлено, что ширина поручней пандуса у входа в помещение вокзала не соответствует установленным требованиям. Входы в туалетные комнаты для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся за зданием вокзала, не оборудованы достаточными объемными площадками, двери открываются наружу, и людям в инвалидных колясках без посторонней помощи попасть в помещения туалетов проблематично. Подъемные лифты для инвалидов на железнодорожном мосту, сконструированные в 2012 г., до сих пор не введены в строй. На привокзальной площади на ступеньках, ведущих к лифту, отсутствует пандус – инвалидам придется добираться до лифта окружным путем не менее 200 м», — сообщает пресс-служба Смоленского отделения ОНФ.
«Энергоподъемники – лифты для инвалидов конструировались в связи с переустройством железнодорожного моста от Витебского шоссе до привокзальной площади. Всего было оборудовано три энергоподъемника: один – у остановки «Железнодорожный вокзал», второй из лифтов планировался для поднятия и опускания инвалидов-колясочников на высокую платформу, третий – на низкую», – прокомментировал член регионального штаба ОНФ Сергей Савченков.
Активисты ОНФ уточнили, что, по их данным, в сентябре 2014 года транспортная прокуратура наложила штраф на филиал ОАО «РЖД» – Московскую железную дорогу в размере 500 тыс. руб. в связи с нарушениями при строительстве пешеходного моста на железнодорожной станции Смоленск, соединяющего привокзальную площадь с Витебским шоссе, однако ситуация с введением в строй лифтов-подъемников до сих пор не изменилась.
В адрес руководства Московской железной дороги направлен запрос по устранению недостатков в сфере доступной среды на территории и в помещениях железнодорожного вокзала Смоленска. «Железнодорожными услугами в Смоленске пользуются большое количество инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому наличие конструкций доступной среды не только на крупных железнодорожных и автомобильных вокзалах, но и на небольших остановочных станциях просто необходимо», – отметил член регионального штаба ОНФ, инвалид-колясочник Евгений Билик.
Источник: Рабочий путь
Комментарии