За последнюю неделю смоленскую общественность потрясли два ЧП в маршрутках, информация о которых изначально появилась в соцсетях.
В первом случае речь шла об избитой девушке, во втором — о том, что водитель маршрута №32 вместе с пассажиром выволокли из салона молодого человека, которому стало плохо, и оставили его на остановке в бессознательном состоянии. Возмущенный пост по этому поводу в Instagram оставила девушка, которая стала очевидцем и вызвала бедняге «скорую». Конечно, горячая новость тут же была растиражирована в Интернете, и неподобающее поведение смоленских маршрутчиков дружно осудили.
Но как оказалось, по крайней мере в последнем случае, ситуация развивалась совсем не так, как это могло показаться со стороны. Уже на следующий день пресс-служба городской администрации распространила по СМИ результаты служебной проверки, проведенной по горячим следам комитетом по транспорту и связи.
«В ходе проверки водитель объяснил, что на остановке «Автозаводская» в маршрутку на переднее сиденье рядом с водителем сели два парня. Запаха спиртного от них не было, однако вели себя необычно», — говорится в пресс-релизе. «По словам водителя, парень, сидевший ближе к нему, беспорядочно шевелил пальцами рук, закатывал глаза и мычал, корчил лицо, то улыбаясь, то становясь серьезным, иногда засыпал. Друг пытался его разбудить и бил по щекам. Пассажиры, видя состояние молодого человека, начали диалог с другом, указывая на необходимость вызова скорой медицинской помощи. Тот на остановке «Ул. Фрунзе» начал звонить по телефону, вызывая «скорую». Доехав до трамвайной остановки «Площадь Победы», молодой человек продолжал себя вести неадекватно. Когда маршрутка прибыла на остановку «Площадь Победы», парень уснул. Его друг обратился к водителю с просьбой помочь высадить его и довести до скамейки остановочного павильона. Водитель вместе с другом высадили молодого человека из маршрутки, но усаживать на скамейку не стали, т. к. парень мог упасть и пораниться – его посадили рядом со скамейкой спиной к стене остановочного павильона, чтобы был упор на стену. После чего друг поблагодарил водителя и сказал, что будет ждать «скорую помощь», — констатировали в пресс-службе. Друг, как видно, передумал ждать и бросил товарища на милость незнакомым людям, благо нашлись неравнодушные. А упрекать маршрутчика в том, что он уехал, оставив пассажира, в надежных, как он предполагал, руках, смысла нет.
Как рассказал «РП» начальник транспортного комитета Алек-сей Иванов, слова водителя подтверждаются и аудиозаписью регистратора.
По случаю с избитой девушкой, вызвавшему реакцию даже со стороны мэра Смоленска Владимира Соваренко, сейчас идет проверка УМВД, комментарии пока полиция не дает. Но кажется, там тоже не все однозначно.
Как рассказал «Рабочему Пути» владелец маршрута №20, на котором и случилось некрасивая история, Роман Кондратьев, его водители четко знают, что в случаях неадекватного поведения пассажиров нужно как минимум позвонить ему, руководителю, и, если потребуется, — в службу спасения. По мнению Романа Сергеевича, если сотрудник говорит, что не слышал в салоне ничего подозрительного, значит, скорее всего, так и есть.
За последний год на его маршрутах было около 10 происшествий, когда водители вызывали Кондратьева для урегулирования ситуации с мелкими дебоширами. А прошлой осенью в маршрутке стало плохо беременной женщине. Водитель на ближайшей остановке высадил остальных пассажиров (их отправили дальше на следующей машине без дополнительной оплаты) и остался ждать «скорую». Сдал беременную с рук на руки врачам и только после этого вернулся на маршрут. Впрочем, дальше рассуждать будем, когда свой вердикт вынесет полиция.
А пока мы спросили у начальника транспортного комитета, как обстоят дела с инструктажем в смоленском общественном транспорте, и что должен был сделать водитель, если ситуация на маршруте №20 развивалась так, как ее описала пострадавшая.
«Отлично инструктажи проводятся в МУПАх, трамвайном и троллейбусном, там люди компетентны, я это знаю, поскольку работал шесть лет в одном, год в другом, — говорит Алексей Иванов. — Что касается маршрутчиков, там, конечно, менее дисциплинированные люди, но в последнее время инструктажи ведутся активнее как на предмет антитеррора так и по культуре обслуживания. В конкретном описываемом случае водитель, согласно инструкции, должен был остановить машину, вызвать полицию и принять в рамках закона меры по задержанию. Хотя последнее скорее моральный выбор», — считает Алексей Михайлович.
Источник: Рабочий путь
Комментарии