В августе общественники проинспектировали медицинское учреждение в городе Ярцево и выявили многочисленные недостатки.
Во время новой инспекции эксперты ОНФ отметили, что, несмотря на прошедший ночью снегопад и раннее утреннее время, входные ступеньки, пандус, подходы к поликлинике качественно очищены от снега. На первом этаже проведен косметический ремонт, полностью обновлена регистратура, ее штат увеличился до 11 сотрудников, шестеро из которых ведут постоянный прием посетителей, введена должность старшего по залу, в обязанности которого входит разделение потоков на больных и здоровых пациентов и оказание помощи гражданам при их пользовании двумя терминалами электронной записи. Один из терминалов работает непосредственно на запись в регистратуру, во втором посетители получают талоны на прием к врачам-специалистам в удобное для них время. Работает колл-центр, где четыре сотрудника по телефонам записывают обратившихся за медицинской помощью.
По рассказам пациентов, время ожидания с момента получения талона в терминале до приема в регистратуре не превышает семи минут. Для граждан, обратившихся в данное медицинское учреждение из-за возникшей острой боли или нуждающихся в неотложном приеме введены две должности дежурных терапевтов, больные незамедлительно направляются в кабинет предварительного осмотра, где им сразу же оказывается медицинская помощь.
В ходе мониторинга эксперты ОНФ констатировали, что посетители, не имеющие регистрации в Ярцевском районе или забывшие медицинский полис, также имеют возможность получения медпомощи в данной поликлинике в день посещения. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья приобретен ступенькоход в терапевтическое отделение, заработал второй лифт, установлены камеры видеонаблюдения, на всех этажах медучреждения появились дополнительные посадочные места для граждан, ожидающих приема к врачам. Вновь начал функционировать аппарат УЗИ, для работы на нем прошли обучение два специалиста, один из которых постоянно проводит диагностирование пациентов на данном диагностическом оборудовании в субботние дни. С января 2018 г. запланировано открытие аптеки по выдаче льготных лекарств.
По словам руководства поликлиники, улучшение качества оказания медпомощи стало возможным благодаря взаимодействию с местной администрацией, внедрению новых стандартов, положительных практик на примере поликлиники №4 Смоленска. Основной проблемой до сих пор является кадровый дефицит, но руководство данного медучреждения надеется, что решить эту проблему поможет разработка государственной программы по сокращению дефицита медицинских кадров, повышению привлекательности отрасли здравоохранения с предусмотренными мерами социальной поддержки.
«Пациенты поликлиники отметили значительное улучшение организации медицинского обслуживания. Мы это также подтверждаем по итогам мониторинга ОНФ. Это говорит о том, что должностные лица правильно и оперативно отреагировали на устранение выявленных активистами ОНФ недостатков в их медицинском учреждении», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Смоленской области Николай Яров.
Напомним, проект ОНФ «Народная оценка качества» направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в оценке, на развитие общественного контроля и тиражирование лучших управленческих практик. Его реализация в Смоленской области будет продолжена.
Источник: Рабочий путь
Комментарии