Губернатор выпустил третью статью, посвященную развитию региона. В этот раз он остановился на дорожной сфере – темпах и объемах строительства, теме безопасности и ключевых проектах, сообщает информагентство «О чем говорит Смоленск».
Глава региона рассказал об основных итогах работы в дорожной сфере. За последние 8 лет в 4,5 раза увеличилось финансирование регионального дорожного фонда. «Соответственно, мы смогли кратно увеличить объем ремонта и строительства дорог. В начале 2010-х годов финансирование было минимальным, в один год мы вообще не смогли себе позволить ничего, кроме ямочного ремонта, а, например, в 2019 году было отремонтировано 270 км автодорог регионального и местного значений, построено 3,2 км и реконструировано 6,7 км дорог местного значения», — отмечает Алексей Островский.
Всего с 2012 года в рамках областной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 20 автодорог регионального значения протяженностью 54,6 км и семь мостов.
Губернатор подчеркивает важность принятого по инициативе президента нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Благодаря ему в 2019 году было отремонтировано 22 улицы в Смоленске и 14 дорог регионального значения общей протяженностью более 100 километров. В этом году в плане еще 120 километров дорог регионального и межмуниципального значения и 10 километров дорог в Смоленске, а до 2024 года – дополнительно почти 900 километров дорог в области и 100 километров в Смоленске.
«Мы смогли за время существования дорожного фонда Смоленской области в 10 раз увеличить субсидии для муниципальных образований, районов и поселений на ремонт и реконструкцию дорог. Мы начинали с 200 миллионов, а сейчас на эти цели направляется уже около 2 млрд», — пишет Алексей Островский.
Особое внимание глава региона уделяет теме безопасности на дорогах. С 2015 года на дорогах Смоленской области почти в 2 раза снизилась смертность. Это произошло, в том числе, благодаря установке комплексов фото- и видеофиксации скорости, автоматического весогабаритного контроля и так далее. За неполные 5 лет было установлено 120 камер видеофиксации, построено и модернизировано 42 светофора.
Переходя на тему общественного транспорта, губернатор сообщил: «Есть предварительная договоренность о том, что в Смоленске в ближайшее время по концессионному соглашению весь общественный транспорт будет заменен на новый, современный, отвечающий тем требованиям, которые предъявляют смоляне».
Среди ключевых проектов в дорожной сфере Алексей Островский назвал строительство обходов крупных городов, находящихся вблизи или на трассе Москва – Минск (прежде всего, это Вязьма и Сафоново), а также ремонт уже имеющихся «кольцевых», например, поселка Холм-Жирковский.
Также в планах – реализация значимого проекта по строительству обхода Кардымова на дороге Смоленск – Дорогобуж и завершение двух трасс на севере и юге области.
Отдельно губернатор остановился на вопросе строительства четвертого моста через Днепр: «Прямая связь между Ленинским и Заднепровским районами города в обход основных магистралей, в обход центра – то, без чего город не сможет нормально развиваться. Очень рассчитываю, что в ближайшие годы администрации региона удастся решить эту задачу, убедить коллег в федеральных органах власти начать строительство четвертого моста. Уверен, что администрации области это по силам».
Кстати, со следующего года на Смоленщине стартует программа по ремонту аварийных мостов. В предложения включено более двух десятков мостов в регионе, они предварительно одобрены «Росавтодором», с 2021 года начнется финансирование. Основной этап реализации этой программы придется на 2023 год.
Напомним, ранее Алексей Островский поделился планами администрации региона в области благоустройства городской среды и развития сферы сельского хозяйства.
СКАЗАНО
Николай Яров, член регионального штаба ОНФ в Смоленской области:
— Мы с коллегами из ОНФ считаем, что дорожная отрасль в нашем регионе развивается эффективно и достаточно высокими темпами. Приведу несколько примеров.
По итогам 2017 года регион занял вторе место среди регионов РФ по количеству отремонтированных дорог, нанесенных на «Карту убитых дорог» ОНФ. На нее нанесены 1172 дороги, из которых 64% уже отремонтированы. Достаточно большой показатель для Смоленщины. Этого удалось достичь благодаря средствам, выделенным из федерального и областного бюджетов. В 2018 году регион также вошел в десятку лучших, заняв девятую позицию. Это дорогого стоит, учитывая объемы финансирования.
Увеличивается протяженность дорог с твердым покрытием. Сейчас ведется работа по переводу дорог, которые раньше были отсыпаны щебеночно-песчано-гравийной смесью, в категорию заасфальтированных. Например, в деревнях Радкевщина, Савеево. Уверен, местные жители ощутят изменения.
Также радует, что в регионе ведется ремонт подъездных путей в муниципальных образованиях к социальным объектам, например, к школам и ФАПам.
Все это привело к тому, что по исполнению нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в прошлом году Смоленская область вошла в 20-ку лучших регионов России.
Источник: Рабочий путь
Комментарии