Правительство подготавливает новый законопроект, позволяющий значительно расширить полномочия ФТС. Вполне возможно, что работникам таможни разрешат стопорить грузовые авто, чей вес превышает 3,5 т, в пределах границ всей РФ. Напомним, что сейчас такая остановка возможна лишь в пределах приграничья. На остальных российских землях подать сигнал об остановке большегруза можно вместе с сотрудниками ГИБДД. Любая транспортная компания в Казахстане или ином государстве должна будет это учитывать.
Вводимые новшества дадут возможность мобильным группам из органов таможни вести в пределах всей РФ мониторинг за ввозимыми и перемещаемыми посредством автотранспорта грузами. Однако делать это разрешат лишь в специализированных пунктах, имеющих пометку «Таможенный контроль». Об этом поведал Владимир Груздев, являющийся председателем правления Ассоциации юристов России.
Силами таможни остановка ТС в приграничных зонах уже несколько лет как разрешена таможенным органам. Практика имеется. За период проведения таких мероприятий не было выявлено моментов, отмечающихся созданием аварийных ситуаций или образованием очередей из фур.
Данный закон предоставит возможность вести проверку автомашины за пределами таможенных зон не более 2 ч.
Руководство ФТС полагает, что узаконенные новшества приведут к более высокому уровню контроля за социально значимыми наименованиями грузов и их импортом в РФ. Также высказывается предположение о повышении эффективности в непростой борьбе с контрабандными «санкционными» товарными позициями. Досмотр большегрузов позволит отсекать возникающие способы минимальной уплаты НДС по товарным позициям, декларируемым в государствах-участниках ЕАЭС и ввозимым на российскую территорию.
Антоном Смородниковым, являющимся юристом по транспортному праву, отмечается появление в документе и других новинок. Одним из таких новшеств станет дозволение не делать уведомление о завершении таможенного процесса персон, в отношении которых он велся, в тех случаях, когда нарушений не было выявлено. За ними мониторинг и будет вестись посредством остановки грузового авто в пути его следования. Закон также не будет предусматривать уведомление компании-перевозчика о контроле ТС и транспортировки его под охрану на спецстоянку.
Новый законопроект позволит сократить бюрократию со стороны таможенных органов. А возрастание числа проверок объяснимо требованием со стороны чиновников увеличить обнаружение «санкционных» товарных позиций, чье перемещение в пределах России было запрещено введенными контрсанкциями.
Полгода дается документу на прохождение слушаний в Думе и Совете Федераций, после чего он, скорее всего, будет подписан Президентом.
Комментарии