Ежегодно проводятся сотни аудитов многочисленных отделов маркетинга и непосредственно продаж у девелоперов всевозможных уровней. Сегодня редко можно встретить ситуацию, когда специалисты указанных структур работают слажено. Это обусловлено тем, что каждый из них имеет персональное видение продвижения товаров и услуг. Но некоторые приемы гарантируют успех.
Особенности маркетолога и продажника
Обязанности службы маркетинга заключаются в приведении лидов многочисленными методами, неся определенные финансовые затраты. При этом, продажники часто указывают на отсутствие качественной рекламы. Это обусловлено их желанием подтверждать сделки, а не обрабатывать многочисленные холодные заявки. Поэтому нередко отдел продаж маркетолог критикует за неумение вести общение, а те, в свою очередь, высказывают недовольство отсутствием возможности разработать эффективные рекламные компании. Важно понимать, чем холоднее лид, тем сложнее увеличивать объемы реализации. Имеющиеся противоречия влекут за собой недопонимание между отделами с вытекающими негативными последствиями.
Организация комплексной работы по взаимопониманию отделов предоставляет возможность существенно увеличить показатели производительности компании. Чтобы гарантировать взаимодействие маркетинга и продаж предлагается несколько эффективных шагов. Среди них выделяют:
- теория и практика;
- модернизация бизнес-процессов;
- обучение.
Для этих целей предлагаются многочисленные специализированные курсы. Регулярное прохождение обучения персонала влечет за собой то, что маркетинг и продажи работают одновременно над реализацией поставленных задач, оказывая при этом всяческое содействие. Нередко проблема заключается в территориальной отдаленности сотрудников. Решить вопрос позволяют регулярные совместные вебсеминары.
Способы решения
Улучшение качества работы специалистов является основной задачей опытного руководителя. В сочетании с модернизацией имеющихся бизнес-процессов, это обеспечивает существенное увеличение показателей развития компания. В этом сумели удостовериться тысячи компаний, которые сегодня показывают отличные объемы продаж, причем в разных сферах деятельности. Нередко выходом из ситуации считается обращение за помощью к опытным специалистам, которые умеют наладить отношения внутри коллектива.
Автор: Дмитрий Ковалёв
Комментарии