Музей РЖД находится вблизи станции метро Павелецкая. Это уникальное место расскажет посетителям об истории формирования российской железной дороги.
Экспонаты музея
Центральное место экспозиции занимает старый паровоз «У 127», причисляющийся к памятникам техники РФ. Состояние данного экземпляра превосходное, его специально обслуживали в течение нескольких десятков лет. Именно этот пароход привез в 1924 году на Павелецкий вокзал тело Ленина.
После Второй мировой войны на этом месте был построен павильон под названием «Траурный поезд», где находился филиал музея Ленина. Современный же музей РЖД был открыт на его месте в 2011 году. При этом музейную экспозицию удалось существенно расширить различными экспонатами и экранами, показывающими устройство старых поездов и паровозов.
Самому древнему экспонату, паровозу ОВ-841 уже более 100 лет. Экспозиция расположилась на 2 тыс. кв.м. и показывает этапы развития железной дороги в хронологической последовательности.
На данный момент здесь находится более 60 экспонатов. Среди них – транспортные средства, спецтехника, вагоны, электровозы, военные трофеи.
Более подробно об экспозиции музея РЖД можно прочесть на сайте https://where-in-moscow.ru/.
Многие материалы, собранные в павильоне на Павелецкой, посвящены тем, кто развивал дело железнодорожного транспорта в РФ. В частности, они говорят не только о тех, кто руководил процессами, но и мастерам, монтирующих рельсы и шпалы.
Здесь хранятся старинные чертежи, первые на территории страны рельсы, униформы работников железной дороги прошлого века.
На первом этаже музея РЖД на Павелецкой располагается инсталлированное купе времен правления Николая II, а также станция управляющего железной дорогой. Макеты вокзалов и оформление паровозов вызывают интерес не только у людей с техническим образованием, но и у всех, кто любопытен по своей натуре.
Экспозиция музея на Павелецкой расскажет не только о древних поездах, но и современном железнодорожном полотне. Здешние экскурсоводы смогли гармонично соединить строгую классическую подачу рассказа о прошлом с увлекательным показом экземпляров современности.
Стоит отметить, что по протяжности электрифицированных железнодорожных магистралей РФ занимает первую строчку в мире, а за общей протяжностью путей уступает только США. Поэтому такой музей действительно необходим, ведь он рассказывает о нашей гордости, о деле, в котором наши люди здорово преуспели.
Комментарии