Проблему непригодности расхваленных “Ласточек” на маршрутах средней дальности поднял московский блогер, специалист по городской среде Аркадий Гершман. Как показывают многочисленные комментарии к его записи, претензии к РЖД у пассажиров носят массовый характер. В конце материала – опрос наших читателей.
Проблема в том, что ОАО “РЖД” закупило для маршрутов средней дальности поезда городской комплектации. Как итог – усидеть больше часа на сиденьях невозможно, а комплектация салона заставляет людей залезать ногами друг на друга, пишет Аркадий Гершман. Смоляне, курсирующие на “Ласточке” между Смоленском и Москвой, проблему знают: кресла, расположенные под углом почти в 90 градусов, лишают пассажиров комфорта в поездке, длящейся около четырех часов. “Мне очень жаль людей, которым приходится постоянно ездить до Смоленска или Орла”, – делится своим мнением блогер.
“На МЦК почему-то междугородние сиденья с некоторой адаптацией под городскую обстановку, на Москва-Тверь междугородние, а на Москва-Смоленск городские. Где логика?”, – пишут в комментариях. И действительно, поезда, используемые на Московском центральном кольце, имеют точно такие же кресла, как и в смоленской “Ласточке”, только пассажиры сидят не лицом друг к другу, а в одном направлении, как, к примеру, в автобусе или самолете.
Своей точкой зрения в комментариях делится блогер из Бельгии: “Ласточки – это в принципе городской (s-bahn)/пригородный или региональный пассажирский состав, “продвинутый трамвай” фактически. У нас в Бельгии никому в голову не придет поставить их на “дальние” маршруты типа Брюссель-Остенде или Брюссель-Люксембург. Тот факт, что в России их причисляют в высокоскоростному ПС и ставят на дальние маршруты был для меня культурным шоком”.+
Чтобы выяснить, на каком же поезде катают смолян в Москву, открываем “Википедию”. Итак, общее число мест в поездах Siemens с салонами пригородного типа составляет 443, в поездах с салонами междугороднего типа — 340. Как было анонсировано изначально, пять вагонов смоленского поезда вмещают 420 человек, что примерно соответствует вместимости пригородного состава. “Как проигнорировали такие важные детали и пустили по межгороду поезд городской комплектации – для меня большой вопрос. Надеюсь, в ближайшее время этот досадный момент исправят. А пока я бы посоветовал доплачивать и брать места в поездах дальнего следования или экспрессах ЦППК”, – пишет Аркадий Гершман.
Источник: Смоленская народная газета
Комментарии