Этому и другим вопросам было посвящено рабочее совещание главы региона Алексея Островского, которое он провел с главами муниципальных образований Смоленской области.
Обратная связь
Глава региона акцентировал внимание руководителей администраций муниципальных образований на необходимости обеспечивать оперативную обратную связь с жителями через социальные сети и не игнорировать этот инструмент коммуникации местной власти с гражданами.
— Уважаемые главы! Обращаю ваше внимание на необходимость взаимодействия с Центром управления регионом, который обладает всеми необходимыми ресурсами и полномочиями по мониторингу качества взаимодействия органов местного самоуправления со смолянами, оперативно отслеживает обратную связь и вашу реакцию на пожелания и обращения граждан в социальных сетях. ЦУР на регулярной основе предоставляет мне исчерпывающие аналитические материалы. Важно, чтобы ни одна администрация муниципального образования не попадала в «красную зону» в части работы с обращениями граждан, — сказал Алексей Островский.
В ходе совещания руководитель Центра управления регионом Смоленской области Сергей Королев отметил, что в конце 2021 года по поручению губернатора муниципальные образования активизировали свою работу не только в системах «Инцидент Менеджмент», «Госуслуги. Решаем вместе», но и в официальных группах в социальных сетях. Это позволило донастроить процесс максимально оперативного доведения информации до жителей региона по всем проблемам, над решением которых работают муниципальные власти.
Сергей Королев сообщил, что за последние полгода в органы местного самоуправления через систему «Инцидент Менеджмент» поступило более 12600 сообщений от граждан, в то время как за аналогичный период 2021 года их было порядка 7300. Несмотря на существенный рост количества поднимаемых перед местными властями вопросов, среднее время ответа на сообщения составляет 3 часа 45 минут, что на 2 с половиной часа меньше показателя прошлого года.
Руководитель Центра управления регионом отметил, что больше всего времени на подготовку ответов тратят в Краснинском, Сычевском и Ершичском районах, однако и они отвечают на сообщения граждан в нормативные сроки.
За 6 месяцев 2022 года через «Госуслуги. Решаем вместе» в адрес муниципалитетов поступило 4441 сообщение, что сопоставимо с общим числом сообщений, которые поступили за весь 2021 год — 4782 сообщения.
Также руководитель ЦУРа заострил внимание на проведении общественных голосований по значимым для смолян вопросам.
Хуже всех с данным инструментом работают в Смоленске, Рославльском, Кардымовском, Гагаринском, Дорогобужском, Угранском районах.
Губернатор обратил внимание глав муниципалитетов на работу с данным каналом обратной связи с населением:
— Меня категорически не устраивает, что крупные муниципальные образования региона, в которых проживает наибольшее количество людей, это, в первую очередь, Андрей Александрович (Борисов, глава города Смоленска – прим. ред.), город Смоленск, а также Рославльский, Гагаринский, Вяземский районы не проводят опросы или сделали это всего один раз. Вместе с тем небольшие муниципальные образования, проводят по 2-4 опроса, интересуются мнением граждан. Это никуда не годится! Я требую отстающие районы подходы к работе с населением в этой части коренным образом менять! – подчеркнул глава региона.
«Недобросовестные контролеры»
Далее начальник департамента по экономическому развитию Алексей Титов напомнил главам муниципалитетов о действующем моратории на проведение как плановых, так и внеплановых контрольных и надзорных проверок, который введен с целью снижения административной нагрузки на бизнес.
Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается в исключительных случаях: при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом они должны быть согласованы с органами прокуратуры, а инспекторы – концентрироваться на профилактических мероприятиях в отношении бизнеса.
Начальник департамента Алексей Титов сообщил, что для осуществления контроля за соблюдением моратория запущен сервис жалоб на его нарушение. Теперь представители бизнеса могут обратиться с жалобой через портал Госуслуг, если к ним все-таки пришли «недобросовестные контролеры».
Руководителям органов местного самоуправления поручено обеспечить неукоснительное соблюдение моратория на проверки бизнеса и в случае его нарушения организовать проведение служебных расследований.
Алексей Титов обратил внимание, что Минэкономразвития и департамент по экономическому развитию ведут постоянный мониторинг ситуации.
Новое жилье
О переселении граждан из ветхого и аварийного жилья доложил начальник департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Константин Ростовцев.
В рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в течение 2022-2023 годов необходимо переселить 1654 жителя региона. Показатели, установленные на 2022 год, выполнены на 93% – переселено 646 человек.
Константин Ростовцев отметил, что в связи с удорожанием стоимости приобретаемого жилья для расселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо совместными усилиями изыскивать дополнительные средства за счет бюджетов всех уровней.
Принимая во внимание высокую социальную значимость реализации программы, начальник Департамента рекомендовал руководителям муниципальных образований обратить внимание на положительно зарекомендовавшие себя инструменты привлечения в муниципалитеты инвесторов для строительства жилищного фонда: инфраструктурные бюджетные кредиты и т.д. Кроме того, есть возможность привлечения бюджетных инвестиций, прежде всего, по программе «Стимул», в рамках которой можно обеспечить подведение инженерных коммуникаций. Программа «Стимул» входит в состав нацпроекта «Жилье и городская среда». Она предполагает субсидирование строительства социальной и коммунальной инфраструктуры. Это существенная помощь застройщику. В случае комплексного освоения территорий, он может получить деньги из бюджета на строительство социальных объектов одновременно с возведением жилья.
Источник: Рабочий путь
Комментарии