Зимой или летом некоторые ДВС могут отказаться заводиться. Часто причиной этому – предельно слабая аккумуляторная батарея или АКБ. Но если своевременно избавиться от старой АКБ и установить новую, то можно добиться одного – двигатель сможет с легкость запускаться. Толкать или «прикуривать» машину более не придется. Но купить акб в Уфе можно самые разные, что позволяет автовладельцам для собственного авто подбирать самые наилучшие решения.
В прошлом веке в ходу были классические свинцово-сурьмянистые АКБ, собранные из свинцовых решеток со значительным добавлением сурьмы – вплоть до 5%. Такие АКБ отличались относительно недолгим сроком эксплуатации (после года емкостные значения батарейного блока падали наполовину), требовали постоянного ухода в виде доливки дистиллированной воды или кислоты, но выигрывали низкой ценой. И они, если оставались сухими, хранились десятилетиями. И данные АКБ не боятся сильных разрядов. Ведь их в любой момент можно восстановить в собственном гараже, используя профильные зарядные устройства или ЗУ с функцией полной дозарядки.
Более совершенными можно посчитать АКБ из малосурьмянистого свинца, которые также собираются из свинцовых элементов, но количественный показатель очищенной сурьмы с них понижен до 3%. Это позволяет резко повысить ресурс эксплуатации такой батареи до трех лет, а показатель расхода электролита в них снижен до минимальных значений.
В плане долговечности котируются кальциевые батареи в виде «Са/Са», которые практически полностью собираются из кальциевых решеток. Почему полностью? Все дело в небольшом содержании сурьмы – до 0.1%, что позволяет батарее расходовать на 80% электролита и без обслуживания запросто проработать не менее двух лет! Недостатки у данных АКБ имеются – высокая стоимость и возможность тяжелого восстановления после глубокого разряда. Но если в гараже имеется профильное зарядное устройство или ЗУ, то такая батарея в течение 10 часов восстанавливается до номинальных значений.
При подборе АКБ, важно еще определяться с мощностью. Для большей части легковых авто с их бензиновыми ДВС с малой степенью сжатия, вполне логично подбирать АКБ относительно малой мощности – вплоть до 55 А/ч. Но если дело касается дизельных ДВС с их большой степенью сжатия и калильной свечой зажигания, то потребуется более мощная АКБ – вплоть до 77 А/ч, что позволит ДВС уверенным образом заводиться не только при плюсовой температуре, но также и при минусовой.
Автор: Дмитрий Коваль
Комментарии