Мотивация к знаниям

Мотивация к знаниям

Немало родителей сталкиваются с проблемой отсутствия стремления к знаниям у ребенка. Да, у многих детей учеба ассоциируется с напряжением, слезами, а все потому, что она им просто неинтересна. Чтобы исправить такое положение дел у них должны быть мотиваторы, которые будут побуждать к приобретению новых знаний.

Главные мотиваторы:

— удовольствие от процесса;
— перспектива получения поощрения в будущем;
— возможные негативные последствия от бездействия.

Эти принципы и движут взрослыми людьми на протяжении всей жизни. Мы готовы трудиться на скучной работе за хорошую денежную оплату. Это мотивация в ожидании награды и ребенку также можно заказать плакетки наградные, если он хорошо закончит четверть. Мы меняем перегоревшую лампочку, зная, что если не сделаем этого, то вечер проведем в темноте. Это мотивация на ограничения себя от неприятных последствий. Для встреч со старыми знакомыми, для поездок на море не нужна мотивация, ведь эти события нам нравятся, так как получаем от них удовольствие. Нет необходимости в мотивации, если работа является действительно любимой.

Эти же мотиваторы и управляют детьми. В школе преподаватели используют «метод кнута и пряника». Но он работает не так хорошо, как хотелось бы, а все потому, что к получаемым оценкам дети безразличны. Кто-то получил «отлично», а кто-то «удовлетворительно». А родители не похвалят или не отругают, им тоже до этого нет дела. В жизни взрослых с оценкой труда все иначе. Тут премии, награды или, наоборот, штрафы и выговора. Это действительно влияет на жизнь и настроение. Вывод очевиден: школьные поощрения и наказания не мотивируют учеников.

Все происходит иначе, когда ребенок получает удовольствие от самого процесса обучения. Есть те, кто любит получать новые знания. Кто-то склонен к определенному хобби. Задача родителей сделать так, чтобы любимому чаду было интересно. Не стоит настойчиво заставлять заниматься математикой, может ему по душе больше литература. И он именно в этой области достигнет успехов. Необходимо делать упор на том, к чему ребенок стремится, и помочь ему раскрыть свои способности. Если же вы не видите интерес ребенка к какой-либо области, то помогите ему раскрыть себя. Поделитесь своим опытом, посоветуйте заняться каким-либо делом.

Каждый из нас индивидуален. У всех свои интересы, способности, стремления. И все мы можем найти себе дело по душе, которое позволит иметь достойный уровень жизни, оно будет даваться легко и с удовольствием.

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.