На «Олимпе» знаний. Смоленские вундеркинды покоряют мир науки

На «Олимпе» знаний. Смоленские вундеркинды покоряют мир науки

Не так давно в Смоленской области появился аналог сочинского образовательного центра «Сириус», получивший название «Смоленский Олимп». Дебютная проектная смена этой региональной ассоциации состоялась зимой 2018 года. Первые «олимпийцы» рассказали корреспонденту «РП» о своих научных буднях, увлечениях и достижениях.

Программа первой смены под названием «Большие вызовы – Смоленск», помимо более углубленного изучения предметов школьного курса, включила в себя создание в лабораториях разнообразных проектов, спортивные и интеллектуальные игры, встречи с учеными, а также современные конференции в стиле TED. За две недели 40 одаренных ребят создали 20 проектов, большая часть которых относилась к инженерно-конструкторскому направлению.«Если делать небольшой экскурс в проектную смену, то надо отметить следующие изобретения: вариант вечного двигателя, модели ветрогенератора, устройства, связанные с глубоководными датчиками, которые решают одну из проблем мирового океана, макет солнечной системы, а также проект, призванный усовершенствовать фонтаны в нашем городе. Большой интерес вызвал вспомогательный экзоскелет нижнего пояса, ведь это инновационная разработка для профессий, где люди вынуждены стоять продолжительное время. Были у нас и работы не связанные с современной энергетикой и космическими технологиями, затрагивающие когнитивные исследования, в частности, ребята сделали стол для песочной терапии, который используется в практике педагога-психолога. Самые юные участники создали робота-камикадзе по сбору и утилизации космического мусора. Мы держим руку на пульсе и работаем над развитием альтернативных источников энергии. Мы приняли «Большие вызовы», и у нас появилась программная платформа для локальных энергосистем. Ярким проектом стала уже внедренная автоматизация для сушильных камер», – делится успехами первой смены «Олимпа» исполнительный директор Ассоциации Ольга Иванова.

Проект «Автоматизация сушильных камер» куплен и внедрен производством АО «Лесок». Как отмечает Ольга Викторовна, будет хорошо, если предприятия Смоленска и области начнут предоставлять «кейс-идеи», которые для них актуальны в данный момент, чтобы их можно было включить в программу и организовать ряд мероприятий для проработки этих проектов.
Также по ее словам, огромную роль сыграли лабораторные площадки: Смоленская сельскохозяйственная академия, СФ Московского энергетического института, центральная детская библиотека имени Алексея Мишина, центр развития творчества детей «Явир». Большим подарком для ребят стала встреча с главой региона Алексеем Островским, который лично заинтересован в развитии и поддержке мотивированных детей. Молодежь, воодушевленная
Отметим, что участниками смены «Смоленского Олимпа» по любому из направлений («Наука», «Спорт», «Искусство») могут стать учащиеся 7-10 классов.Девятиклассница Виолетта Осипенкова стала одной из первых участниц проектной смены Ассоциации «Смоленский Олимп». Юная смолянка уже дважды побывала в «Сириусе» и считает, что региональный аналог образовательного центра ведет обучение ничем не хуже.

«На смене я работала над проектом по созданию программной платформы, которая подбирает конфигурации энергосистем типа микрогрид, т.е. «на вход» давались данные по погоде, по потреблению энергии, и выдавалось, какое количество ветрогенераторов, солнечных панелей необходимо, чтобы обеспечить то или иное предприятие или, может, дом человека электроэнергией. Могу сказать, что проектная смена в Смоленске прошла на таком же высоком уровне, как и в «Сириусе». Мне понравилась не только работа над проектом, но еще и образовательная часть. С нами работали лучшие смоленские педагоги, а также приглашенные преподаватели из МИФИ. Они помогли с прикладной математикой и олимпиадами по физике и математике. Поскольку я еще в девятом классе, то не могу сравнить то, как было раньше, но после постройки «Сириуса», открытия различных образовательных программ, а также он-лайн курсов, которые поддерживаются, например, Агентством стратегических инициатив, то сейчас в плане поддержки и развития молодежи все-таки стало лучше», – отметила Виолетта.

Смолянка также стала участницей Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», который проходил в Ярославле, и побывала на Всероссийском открытом уроке «Россия, устремленная в будущее», который провел президент РФ. В ходе форума юное дарование задала вопрос летчикам-космонавтам Сергею Рязанскому и Федору Юрчихину о проектах по освоению космического пространства. В «копилке» достижений Виолетты – победа на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ», где она занималась разработкой модели планетохода, инфраструктуры для лунного туризма, средств доставки для освоения ближнего космоса и так далее. В награду ей досталась путевка на профильную смену Госкорпорации «Роскосмос» «Земля – наш общий дом!» в МДЦ «Артек». Виолетта также интересуется проблемами энергетики: «Сейчас активно развивается предложение о продаже электроэнергии не только для различных компаний, но еще и между простыми потребителями. Например, если у меня стоит дома «ветряк», и он выработал больше энергии, то я смогу ее продать. Сейчас это очень популярно. Мне понравилась эта идея, поэтому я решила узнать, какие еще бывают проблемы и найти возможности их решения. На практике я еще ничего не делала, т.к. в основном занимаюсь разработкой различных алгоритмов и ПО, другими словами, руками пока не работаю, а делаю различный софт».На вопрос о хобби и увлечениях школьница воодушевленно рассказывает, что занимается развитием всевозможных программ, а после смущенно добавляет: «Ну и эстрадные танцы».А ученик 10 класса частного общеобразовательного учреждения Смоленский физико-математический лицей при МИФИ «Московский ядерный институт» Александр Бучинский серьезно увлекается инновационным творчеством. Свои идеи он воплощает в молодежном центре «Явир».

«Мы с моим куратором Борисовым Евгением Павловичем работаем над различными проектами, которые можно реализовать в производстве или сделать из них хорошие образовательные макеты, в целях демонстрации каких-то явлений вживую. На мой взгляд, школьное оборудование не всегда способно полностью показать разные физические действия. Например, в моей школе не проводятся лабораторные опыты, связанные с давлением и температурой газов, объемом и так далее», – рассказывает парень.На «Смоленском Олимпе» Александр представил поделку под названием «Левитирующий двигатель». Устройство школьник полностью сделал своими руками.

«В устройстве практически отсутствует сила трения, и оно полностью парит: крутится вокруг свой оси, находясь при этом в воздухе. Это происходит за счет магнитной индукции», – объяснил Саша.
Кстати, в сочинском «Сириусе» молодой человек еще не бывал, но активно принимает участие в конкурсах и отраслевых олимпиадах: «Свои работы можно отправлять на конкурс «Школьник, умеющий строить инновационные конструкции», победа или призерство в котором дают путевку в «Сириус». Это очень актуально для меня сейчас, потому что в будущем хочется учиться в хорошем вузе, получать знания, и устроиться на интересную для меня работу. А в «Сириусе», как известно, преподают лучшие учителя России, а еще там очень высокая проектная деятельность. В центре можно получить такие эксклюзивные знания, которых не дадут вообще нигде. Это устройство я уже отправил, а теперь работаю над другим проектом – трансформатор. Суть в том, что мы преобразовываем механическую энергию, в электрическую, т.е. выводим на диод, который светится. Демонстративно показываем, что это возможно».

Источник: Рабочий путь

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.