Код активации Анна получила всего за пару минут. Все сведения в единую систему идентификации и аутентификации специалист многофункционального центра ввела в ее присутствии, что гарантирует защиту персональных данных. Теперь Анна сможет с легкостью подать документы на оформление водительского удостоверения, не выходя из своего дома.
Анна Юрченкова, заявитель:
«Полноценный день у меня занят и поэтому для того, чтобы в дальнейшем получать все госуслуги, я зарегистрировалась на портале. И через мобильный телефон я имею доступ ко всем госуслугам». Для регистрации на портале госуслуг и для получения учетной записи достаточно паспортных данных. В режиме он-лайн приходит подтверждение личности нового пользователя. Это значительно упрощает доступ к порталу, а значит сокращается и время на получение государственных услуг в электронном виде. Прежний вариант создания личного кабинета на портале госуслуг был связан с получением кода активации только в офисах Ростелекома или по почте, причем процедура могла растянуться на несколько недель.
Борис Аснин, директор Смоленского многофункционального центра:
«Здесь можно не только получить свою учетную запись, но и подтвердить ее, восстановить ее в случае потери пароля». С помощью кодов активации зарегистрированные пользователи портала имеют возможность, избегая длинных очередей, дистанционно заполнять заявления, оплачивать госпошлины, штрафы и сборы, оформлять заявления на получение загранпаспорта или, например, получать информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в пенсионном фонде.
Александр Воробьев, начальник отдела методики и контроля Смоленского многофункционального центра:
«На данный момент самыми популярными услугами для получения в электронном виде является получение и замена паспорта, получение замена заграничного паспорта, как нового, так и старого образца, регистрация юридического лица, регистрация индивидуального предпринимателя, регистрация транспортных средств, замена, получение водительского удостоверения и запись к врачу». В нашем регионе МФЦ стал выполнять не только функции активации пользователей госуслуг, но и стал центром оценки качества работы государственных и муниципальных структур. Все заявители заполняют анкеты и отмечают плюсы и минусы предоставления услуг.
Борис Аснин, директор Смоленского многофункционального центра:
«Этот процесс не может контролироваться теми, кто предоставляет услугу, в том числе и нами. Заявитель исключительно сам дает свою оценку». Информация аккумулируется в Москве. Так что многофункциональные центры нашего региона теперь полноправные участники процесса развития электронного правительства.
Автор: Олеся Акинфеева
Источник: ГТРК Смоленск
Комментарии