Коммуникативная компетентность охватывает такие качественные составляющие человеческого фактора, как адаптационные возможности, способность к коллективному труду и организации труда других, умение разрешать конфликтные ситуации, осуществлять сопротивление на стрессовые ситуации, иметь лидерские качества. В условиях новой экономики, когда знания превращаются в стратегический ресурс важным является развитие у работников предприятия способностей к коллективному труду, ведь знание является специфическим ресурсом, использование которого является более рациональным в случае привлечения как можно большего количества его пользователей. Кроме того, в условиях экономики знаний важного значения приобретает налаживание группового труда, а рост роли такой организации труда свидетельствует о важности развития коммуникативных компетенций у работников именно интеллектуальных предприятий, ведь они выступают в качестве ключевого фактора стимулирования мыслей, новых идей на основании взаимоучебы между участниками коллектива и распространения информации. Отметим, что в отечественных реалиях, к сожалению, отсутствует понимание важности развития коммуникативных способностей как на микро-, так и на макроуровнях, что существенно снижает возможности формирования интеллектуального капитала субъектов ведения хозяйства, отдельных регионов и страны в целом.
По данным сайта dailyonline, креативная компетентность представляет развитую на базе знаний и опыта способность человека к генерированию нестандартных взглядов, оригинальных подходов, которые обеспечивают формулировку конструктивных способов решения проблем.
Исследованиями понятия «креативность» занимается много ученых, что свидетельствует о том, что, с одной стороны, это понятие является интересным, а с другой — сложным, что предопределяется особенностями его проявления в умственных, психологических аспектах, которые человечеству еще не удалось основательно исследовать. Однако, невзирая на разнообразие дефиниций сущность этого понятия, взгляды теоретиков доказывают, что креативность является «непременной чертой человеческой природы», а экономисты-практики, в частности, Камерон Форд уточняет, что «креативность является субъективной чертой ценности и оригинальности труда человека или группы людей, представленная в специфическом контексте». Полностью справедливым является утверждение научного работника Руса Вебера, что «большинство творчества является результатом тяжелого труда: согласование разных фактов и информации, анализа и определения комбинаций, пристального внимания на новые зависимости». Учитывая вышеприведенное, делаем вывод, что креативные компетенции не целесообразно отождествлять лишь с интуитивными качествами человека.
Следовательно, креативные компетенции человек может развивать на протяжении всей жизни, базируясь на умении самостоятельно учиться, высокой самодисциплине и стремлении к достижению успехов, что в целом повышает познавательную ловкость человека. Следовательно, учитывая наработку научных работников и принимая во внимание вышеупомянутое, можем утверждать, что предложенные элементы капитала компетенций существенно расширяют возможности влияния на повышение профессиональной ловкости человеческого фактора в условиях «экономики знаний».
Автор: Эдуард Шинкин
Комментарии