В последнее время в городской отдел по защите прав потребителей увеличилось количество обращений жителей, посетивших так называемые медицинские центры Смоленска.
Результатом визитов становится приобретение медицинских изделий и товаров в кредит на сумму около 100 тысяч рублей и даже более.
Сотрудники центров действуют по единой схеме: на мобильный или домашний телефоны поступают звонки с приглашением бесплатно пройти диагностику здоровья. При этом каждого клиента просят в обязательном порядке взять с собой паспорт и медицинский полис.
«Клиенту действительно проводится компьютерная диагностика здоровья. При этом на «жертву» оказывается психологическое воздействие, цель которого — побуждение к оформлению кредита на покупку дорогостоящих биологически активных добавок и медицинских изделий стоимостью от 25 до 35 тысяч рублей», — рассказали в городском отделе по защите прав потребителей.
По словам пострадавших, они, доверяя сотрудникам центра, даже не читают подписываемые документы, в частности, о том, что они ознакомлены со всеми условиями продажи товаров и оказания услуг и им предоставлена полная и достоверная информация.
Доверчивость выходит боком. В подписанном документе, в частности, указывается, что они согласны на приобретение товаров и услуг в кредит.
Придя в себя, многие пытаются вернуть БАДы и прочие товары. Однако это у них не получается. По закону, медицинские изделия и лекарственные средства, косметические товары, БАДы надлежащего качества не подлежат возврату.
Специалисты отдела по защите прав потребителей рекомендуют:
Если вам позвонили и пригласили на бесплатные процедуры или диагностику здоровья, и вы решили этим воспользоваться, не идите в одиночку, возьмите с собой кого-либо, с кем можно посоветоваться.
Будьте внимательны в случае настойчивого предложения товаров или услуг, поинтересуйтесь их стоимостью, подумайте, насколько это вам необходимо.
Прежде, чем поставить свою подпись, обязательно прочитайте документ и уясните его содержание.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления претензии.
В случае отказа организации в добровольном порядке расторгнуть договор потребитель вправе обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд.
Автор: Ирина Иванова
Источник: О чем говорит Смоленск
Комментарии