Лауреат конкурса «Учитель года России – 2016», учитель информатики гимназии № 4 города Смоленска Максим Луференков о встрече с Президентом.
В этом году во Всероссийском конкурсе соревновались учителя из всех регионов нашей страны. В испытаниях приняли участие 85 победителей региональных конкурсов «Учитель года». Из всех этих педагогов компетентным жюри было отобрано 15 лауреатов и пять победителей. На вопрос, чего Максиму Николаевичу не хватило для победы, он отвечает:
— Трудно сказать, чего не хватило. Всё что мог, я показал. Участие в этом конкурсе подобно спорту, особенно последняя часть испытаний. Всю работу педагогов оценивает жюри. Все представители жюри были разнохарактерными и разносторонними. В состав жюри вошло очень много людей: 16 человек – вошли в малое жюри, а большое жюри включало в себя родителей, детей и учителей. И каждый оценивал кандидата лично, не советуясь ни с кем. Полученные результаты являются средним баллом. Я попал в 15 лауреатов, и это уже хорошо.
Основная часть конкурсных испытаний проводилась в Самаре. А заочный тур и заключительный конкурс для победителей прошли в Москве. По словам Максима Луференкова, для него самым сложным было испытание второго тура – педагогические проекты. Здесь приходилось работать в коллективе, а значит отвечать не только за себя, но и за команду, с которой работаешь.
— 15 лауреатов разделись на три группы с помощью случайной жеребьёвки, — говорит Максим Николаевич, — Каждая группа должна была выбрать тему педагогического проекта и в течение шести часов разработать её, а потом защитить. В таком коллективном деле нужно обладать не только хорошими личными качествами, но и уметь организовывать работу коллектива целиком. Кстати, такого испытания нет в нашем региональном конкурсе «Учитель года». И к нему невозможно подготовиться заранее.
Для участников конкурса была организована встреча с президентом РФ Владимиром Путиным.
— К этому мероприятию мы готовились практически сутки, — рассказывает Максим Луференков, — Мы до последнего момента точно не знали, где это будет происходить и, в какое время. План несколько раз менялся.
Встреча происходила в Кремле, и беседа затянулась на полтора часа. Было очень волнительно, но разговор прошел непринуждённо. Каждый имел право задать вопрос главе государства и получить на него компетентный ответ. Я спросил об экзамене по информатике. Хотелось узнать, какова концепция проведения ЕГЭ по информатике. Сейчас – это письменный экзамен, дети выполняют задания на бумаге. Мне же кажется, противоестественным сдавать экзамен по информатике, не используя компьютер. Я спросил, будут, ли какие-то изменения. Президент ответил, что это вопрос, касающийся материально-экономической базы. И если Министерство образования посчитает нужным изменить концепцию этого экзамена и найдет необходимые ресурсы, то вполне возможно эта концепция будет изменена.
Если говорить о Владимире Путине, то он произвел очень приятное впечатление. На самом деле, он, действительно такой, каким мы его видим по телевизору. Я его именно таким себе и представлял. Он очень харизматичный, умный и умеющий быстро реагировать на события человек.
До встречи с президентом участники конкурса беседовали с бывшим министром образования Андреем Фурсенко и нынешним министром образования Ольгой Васильевой.
Теперь Максим Луференков догоняет упущенное при обучении учеников гимназии № 4. Участие в конкурсе отняло много времени, сейчас учитель вновь входит в рабочий процесс. Конкурс же подарил педагогу много приятных впечатлений. Завязались и знакомства. Во время конкурса Максим Николаевич приобрел много новых друзей из разных регионов. С этими людьми наш педагог сейчас общается через интернет.
Автор: Александрина Сабурова
Источник: Областная независимая газета
Комментарии