Сервис «Цифровой туризм»: всё о путешествующих по Смоленщине

Сервис «Цифровой туризм»: всё о путешествующих по Смоленщине

Сервис «Цифровой туризм» позволил администрации Смоленской области получить данные по приезжающим, составить их портрет и подтвердить ряд гипотез, связанных с каналами прибытия туристов на территорию.

Платформа на основе телеком-статистики анализирует реальный туристический поток: какое количество людей и откуда приехало, в какое время года, сколько времени они провели в определенной локации и в каких местах останавливались. Сервис полностью соответствует закону о защите персональных данных, так как работает только с агрегированными данными и входит в реестр российского ПО.

Решение помогает тестировать гипотезы, на основе которых можно улучшить инфраструктуру, например, открыть дополнительные туристические маршруты, выбрать оптимальные каналы коммуникации с потенциальными путешественниками.

«В современном мире путешествия и технологии больших данных неразрывно связаны друг с другом. Они помогают туристам оптимизировать затраты на поездку, выбирать лучшие отели и самые популярные направления для отдыха. На основе аналитической статистики бизнес и государственные органы видят ключевые данные турпотока, что позволяет им принимать взвешенные решения для развития туристической инфраструктуры и гостиничного бизнеса. Наша платформа «Цифровой туризм» выдает обезличенный отчет о количестве туристов, цели их путешествия, на чем, как, куда и когда они перемещаются, о самых посещаемых местах, что в дальнейшем поможет региону в развитии инфраструктуры гостеприимства и привлечения новых путешественников на Смоленщину», — отмечает Дмитрий Сенигов, директор МегаФона в Смоленске.

«На основании полученных данных мы сделали вывод, что более значительным, чем мы предполагали, оказался турпоток в сентябре, ноябре, новогодние и майские праздники. Помимо туристов из Московского региона к нам приезжают, в первую очередь, из соседних областей и городов, с которыми есть прямое сообщение – Брянска и Калуги. Оказалось, что преимущественно в Смоленск едут семьи с детьми, а также аудитория 50+. Используя big data, мы сформировали потребность в усовершенствовании туристической инфраструктуры в соответствии с запросами визитеров. Кроме того, увидели, что спрос на гостиничные услуги превышает предложение, особенно это прослеживается в праздничные дни. В настоящее время проблема решается за счет частного сектора. Это говорит о том, что строительство коллективных средств размещения – хорошая точка роста для инвестиций. Опираясь, в том числе, на аналитические данные, нами была выбрана территория и локации для реализации туристического проекта «Смоленская крепость: была, есть и будет», вошедшего в число победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города, который проводился Ростуризмом», — комментирует Юлия Никифорова, заместитель главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию.

МегаФон является одним из крупнейших операторов big data в стране. С помощью аналитических инструментов компания может проанализировать данные 98% населения России. У оператора наработан огромный опыт применения аналитических сервисов на практике: в 2018 году решение от «МегаФона» помогало анализировать туристический поток в Москве во время Чемпионата мира по футболу. В июле 2022 в Анапе на базе нейронной сети МегаФон запустил уникальную систему видеоаналитики для безопасности города. На сегодняшний день платформа МегаФона используется в нескольких десятках российских регионов, в том числе в Удмуртии, Башкирии, Мурманской, Оренбургской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском, Краснодарском и Приморском крае.

Источник: Смоленская газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.