Василий Анохин рассказал в социальных сетях, что за первую половину этого года общий объем поставок вырос более чем на 4 процента и составил почти 610 миллионов долларов.
Основными внешними рынками смоленских предприятий стали Беларусь, Египет, Казахстан, Китай, Турция, Алжир, Саудовская Аравия, Узбекистан и Индия.
В 2 раза увеличился экспорт в Казахстан и Китай, почти на 2 процента – в Беларусь. Активное налаживание деловых связей с бизнесом в Индии позволило увеличить поставки в страну почти в 100 раз, хотя изначально объем был небольшим.
По словам губернатора, динамика увеличения общих цифр – это хорошая тенденция, но гораздо важнее то, что большая часть структуры экспорта является несырьевой и неэнергетической. Основные группами поставляемых за рубеж товаров стали изделия пищевой промышленности, машиностроительной и химической отраслей, металлические, целлюлозно-бумажные и текстильные.
«Для успешной конкуренции на внешних рынках товаров средних и высоких переделов в первую очередь нужен выпуск качественной продукции. Такие предприятия у нас есть, и чтобы наращивать поставки им необходимо постоянно повышать эффективность работы, регулярно улучшать свои технологии. Кроме того, на этих производствах, как правило, созданы или создаются современные и хорошо оплачиваемые рабочие места. Таким образом, расширение несырьевого и неэнергетического экспорта – это мощный стимул роста и модернизации экономики.
Источник: Рабочий путь
Комментарии